ЗарегистрироватьсяВойти

Основные выводы бенчмаркинга Trainings INDEX ‘10

Несмотря на финансовые трудности, процессы в жизни КСО (корпоративных систем обучения) компаний-участниц, выявленные анализом исследования в 2010 году, показывают, что в связи с кризисом структуры обучения и развития в Украине не исчезнут, а лишь перейдут на новый виток развития. Это подтверждается тем, что ни одна из компаний-участниц Украины не планируют сокращать штат КСО, при этом 75% компаний увеличат его на 6%.

Будущий рост штата КСО также продиктован большой нагрузкой, лежащей на плечах специалистов, ответственных за корпоративное обучение. Так, в кризисный 2009 год, большинство компаний указало наибольшей сложностью не снижение бюджетов, а сверхзагрузку сотрудников в отделе обучения и развития персонала. И действительно, становление украинских КСО в 2009 году, происходящее в довольно тяжелых условиях ограниченных ресурсов, привело к тому, что главными акцентами обучения и развития персонала в прошедшем году стали: эффективность, оптимизация, креативность.

Эффективность

В разрез с депрессивной картиной повального сокращения бюджетов на обучение в 2008 году, в 2009 году HR- и T&D-функции украинских компаний ощутили свою востребованность со стороны бизнеса. Ни одна из компаний-участниц бенчмаркинга не ожидает снижения финансирования. Так же большая поддержка со стороны бизнеса ощущается в вовлеченности топ-менеджмента в управление КСО (80% компаний). Это довольно высокий и прогрессивный показатель.

Ориентация на эффективность структур обучения и развития чувствуется в том, что компании подходят к корпоративному обучению стратегически. У 40% украинских компаний есть миссия КСО и еще 40% планируют ее создать в 2010 году. Также большинство участниц бенчмаркинга (60%) имеют модель обучения, а остальные компании планируют ее сформировать.

В 2009 году обучение стало намного практичнее и ближе к бизнесу. В планировании компании чаще создают краткосрочные программы (на 1 год), исходя из стоящих перед компанией бизнес-задач. Однако есть тенденции и к проактивной позиции в планировании, когда компания прогнозирует потребности бизнеса на ближайшие 3 года и строит планы КСО в соответствии с ними.

Что касается эффективности самих программ, - с наступлением кризисных условий 80% компаний стали уделять более пристальное внимание оценке эффективности обучения. Хотя большее количество компаний ориентируется на оценку эффективности отдельных программ в сравнении с процентом компаний, которые оценивают эффективность КСО по бизнес-показателям и KPI.

Оптимизация

Оптимизация затрат и желание сохранять прежнее покрытие обучением при меньшем бюджете, безусловно, стало лейтмотивом 2009 года. Так, за этот год компании обеспечили обучение 69,3% сотрудников, затратив на обучение в среднем всего 8,29% от HR-бюджета.

Лидирующей формой обучения в 2009 году все еще остались тренинги и семинары внешних поставщиков, однако компании проявили критичность и избирательность в выборе провайдеров. Все компании-участницы регулярно мониторят рынок поставщиков, а также следят за новинками. Только 60% компаний практикуют на регулярной основе оценку эффективности работы провайдеров. Однако ожидается, что в 2010 году этот процент буде расти. В текущем году обучение у внешних провайдеров все еще будет занимать лидирующую позицию среди форм обучения, но требовательность к качеству и конкурентной цене со стороны заказчиков будет возрастать.

Наиболее затратными для украинских КСО остаются пункты «Внешние услуги» и «Логистика». Желание оптимизировать бюджет может стать посылом уделять большее внимание ЭО (электронному обучению) в 2010-2011 годах, т.к. это позволит сократить затраты на логистику и впоследствии создание курсов внутри компании позволит уменьшить расходы на внешние услуги.

Креативность

Высокая нагрузка на персонал корпоративных центров обучения привела к необходимости быстро изменяться, находить новые решения для поддержания жизендеятельноси КСО. Так для увеличения популярности обучения и усиления мотивации целевой аудитории (низкая мотивация ЦА была названа основной сложностью введения новых форм обучения, в том числе электронного обучения) 40% компаний имеют внутреннее издание об обучении и развитии персонала, а 60% компаний имеют устойчивый бренд КСО или брендируют отдельные программы.

Помимо заказа услуг обучения у внешних провайдеров, 100% респондентов активно используют индивидуальные планы развития (ИПР) и саморазвитие в компаниях как методы обучения. Эти показатели в Украине в среднем вдвоем больше, чем в компаниях-участницах России. Так же украинские компании попробовали или продолжили использовать в 2009 году фасилитацию (60%), каскадное обучение (20%), развивающее назначение (20%).

Высокий процент используемости среди методов обучения заняли корпоративные конференции и мероприятия по обмену знаниями. Это говорит о тенденции увеличения интереса компаний к управлению знаниями и развитию предметных экспертов внутри компании.

Тенденции функционирования КСО в 2010-2011 годах

  • В 2010 году ожидается увеличение объема внутреннего коучинга и обучения действием в украинских компаниях, как для развития специалистов, так и для развития линейных менеджеров.
  • Наиболее популярной формой развития топов останется внешнее обучение, заказываемое у зарубежных провайдеров.
  • Также в 2010-2011 ожидается увеличение бюджетов на обучение и восстановление некоторых функций КСО, которые были приостановлены в кризисное время.
  • Заказчики прогнозируют стабильность цен на тренинговые услуги и лишь 20% ожидают небольшого повышения. Однако никто не верит, что цены будут снижаться.
  •  2010 год будет продолжением оптимизации бюджета, несмотря на то, что у 48% участников бенчмаркинга (сводные данные по России и Украине) бюджет должен увеличиться. Многие КСО продолжат фокусироваться на внутреннем обучении и электронном обучении, а также продолжат начатые антикризисные мероприятия и инициативы по снижению затрат.
  • Тремя основными фокусами L&D-специалистов в 2010 году являются управление эффективностью сотрудников, управление карьерой и управление знаниями. Актуальность последней темы не снизиться и в 2011 году.

Скачать детальную информацию.

По вопросам приобретения отчета IV ежегодного бенчмаркинга корпоративных систем обучения и развития Trainings INDEX или участия в пуле бенчмаркинга Trainings INDEX 2011 - обращайтесь к нашим экспертам: trindex@amplua.com.ua, (044) 461 97 89.

Комментарии

wh0cd2768343 <a href=http://buyviagra2017.top/>buy viagra</a> <a href=http://buysynthroid11.top/>synthroid 25 mcg</a> <a href=http://buysuhagra15.gdn/>suhagra</a> <a href=http://buyelocon-2016.gdn/>elocon 0.1</a>

ErickDut, 7 июня 2017

wh0cd60316 <a href=http://revatio.reisen/>revatio</a> <a href=http://confido.world/>generic confido</a> <a href=http://gasex.reisen/>gasex</a> <a href=http://bystolic.reisen/>bystolic</a> <a href=http://compazine.world/>compazine</a>

ErickDut, 23 июля 2017

Написать комментарий

captcha