ЗарегистрироватьсяВойти

Акцент на свою систему обучения и развития персонала в компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»

Анна Пихота, 9 июля 2009

 Многие компании предпочитают заказывать обучающие программы у внешних провайдеров, но даже при самом скрупулезном отношении к подбору тренинговой компании и отличном качестве работы провайдера, вряд ли можно будет учесть все особенности, культуру и характерные черты именно вашей компании. Самостоятельно воспитывать сотрудников, формируя сплоченную команду внутренних тренеров, советует Янина Ольховская, начальник отдела обучения «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»

Главная характеристика процесса обучения в «МЕТРО Кеш энд Керри» - это его непрерывность. Определяя цели учебы, в отделе обучения компании исходят, в первую очередь, из потребностей компании и требований рынка. Основное внимание уделяется развитию внутреннего кадрового резерва, поскольку на данном этапе компания растет и расширяется. «В нашем отделе уже сформирована команда тренеров, для которых обучение персонала - повседневная работа», - говорит Янина. Для проведения специальных тренингов также привлекают успешных менеджеров компании, работающих в разных сферах.

К сильным сторонам внутренней системы обучения и развития сотрудников в компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» относят единый стандартизированный подход к процессу обучения, воспитание внутренних тренеров, а также учет потребностей компании при разработке тренингов. Основные компетенции, которые развивают у сотрудников:

 
  • аналитическое и стратегическое мышление,
  • лидерство,
  • ориентация на удовлетворение потребностей клиента,
  • навыки общения,
  • ориентированность на результат,
  • способность осуществлять изменения
Говоря о методиках, с помощью которых удается достичь желаемых результатов обучения, Янина упоминает тренинги, семинары, практические упражнения, теоретические лекции, дистанционное обучение и другие: «В общем, мы используем все доступные на данный момент инструменты обучения - от аудиторных 2-х и 3-х дневных тренингов, семинаров и обучения «в полях» (на практике) до электронного обучения».
 
Есть также отдельная методика для развития талантов. Это состоящие из отдельных модулей международные тренинговые программы, рассчитанные на длительный период. Компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» активно поощряет инициативность сотрудников. Существует ряд мотивационных программ для персонала:
 
  • «Лучший сотрудник»,
  • «Лучший кассир»,
  • «Таинственный покупатель»
«И это - только часть программ, существующих в нашей компании, цель которых - мотивация персонала», - акцентирует внимание Янина. Компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» понимает, что залог успеха всего бизнеса - это энтузиазм сотрудников.
 
Об эффективности обучения Янина предпочитает говорить, прежде всего, оценив использование приобретенных знаний на практике. Отдел обучения регулярно проводит оценку эффективности работы персонала, используя тестирование и анкетирование сотрудников. Существует также отдельный проект «Тренинг-аудит», с помощью которого комплексно оценивают эффективность проведенного обучения. 
 
Среди новинок, которыми хотелось бы поделиться, Янина отмечает создание и внедрение внутренних центров оценки развития персонала «МЕТРО Кеш энд Керри», а также внедрение электронного тестирования и электронного обучения, что помогает эффективно обучать людей в разных странах при минимально возможных затратах. Естественно, для международных программ сотрудникам необходимо знания английского языка. В основном, электронные курсы рассчитаны на менеджмент, для которого не составляет проблем справится с заданиями на немецком или английском.
 
Экономическая ситуация в стране особенно не повлияла на состояние компании и ее отношение к собственным сотрудникам. «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» будет и дальше уделять особое внимание повышению квалификации внутренних тренеров, как это было запланировано ранее: «Мы будем все больше привлекать топ-менеджеров, людей, имеющих непосредственное отношение к продажам, для участия в процессе обучения персонала», - комментирует Янина. Собственная система обучения и развития персонала - это мощный инструмент для развития всей компании. Именно этим принципом руководствуется компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». 

Комментарии

За пример эту систему взяли Синемагруп kinoafisha.pl.ua

Ори, 20 апреля 2010

Написать комментарий

captcha