ЗарегистрироватьсяВойти

Обучение, застрявшее во времени. Часть 1

HR-чтение, 30 июня 2011

 Автор: Андрей Дюсьмикеев, Генеральный директор компании «МедиуМ»

Несмотря на то, что новые технологии визуализации информации в мире и стране развиваются, они c трудом проникают в корпоративную и особенно академическую среду, в том числе и в системы дистанционного обучения. В чем основная проблема современного рынка дистанционного обучения? Своими мыслями на эту актуальную тему с читателями Trainings.ru делится генеральный директор компании «МедиуМ» Андрей Дюсьмикеев. Эксперты компании «Медиум» выступают авторами комментария к главе о развитии дистанционного обучения отчета V ежегодного бенчмаркинга корпоративных систем обучения и развития персонала Trainings INDEX 2011.

Пока «космические корабли бороздят просторы», мы до сих пор получаем знания из переводных учебников 30-летней давности. Когда речь идет об Управлении персоналом (именно с большой буквы), ситуация видится критичной.

Совсем недавно мне в руки попали учебные материалы одной из известных и мощных московских бизнес-школ. Лекции и учебники для будущих управленцев содержат не более пяти процентов графических иллюстраций. Наиболее качественные из них представлены в курсе «Общий менеджмент» (профессор Бирман Л. А., г. Москва).

Стиль всех этих иллюстраций отчетливо напоминает схемы из книги по бизнесу «Основы маркетинга» Филиппа Котлера. Русскоязычный перевод этой первой доступной книги по бизнесу датируется началом 90-х прошлого тысячелетия!

Хотя, что там книги 20-25-летней давности: даже в «Интернет-университете информационных технологий» (http://www.intuit.ru) не более 7—8% информации графического характера в виде блок-схем. На известном онлайновом учебном портале по менеджменту http://about-management.ru 99% информации текстового характера. Однако, спасибо разработчикам, один раздел полностью посвящен графическим схемам.

В интернете популярны ссылки на лекции и учебные материалы Г. Я. Гольдштейна. В его учебном пособии «Основы менеджмента» большое количество схем: они интересны и оригинальны. Но подход к иллюстрированию представляет собой также классический «проверенный» подход.

Если говорить о курсах менеджмента и маркетинга в формате МВА, то здесь предусмотрена уже более глубокая детализация изучения материала. Но не спешим радоваться, так как визуальное представление информации находится на том же уровне.

Несмотря на то, что новые технологии визуализации информации в мире и стране развиваются, они еще не пришли в академическую среду, в том числе и в системы дистанционного обучения. Хотя, все чаще наряду со стандартными методиками иллюстрирования авторы ищут оригинальные подходы. Отсюда и развитие ряда программных платформ и движков для подготовки элементов деловой графики, иллюстрирования управленческих и технологических процессов.

В первую очередь нужно обратить внимание на Mind Map, или ментальные карты. Это очень удачный способ изображения процесса, комплекса знаний, отношений и пр. Такой инструмент позволяет эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь творческий и интеллектуальный потенциал.

Mind Map используется для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей.

Во многих европейских странах ментальные карты используются для обучения в начальных классах. К сожалению, у нас не каждый взрослый пользуется таким простым приобретением. Склонные к консерватизму управленцы больше времени уделяют текстовому расписыванию задач. Принятие инновационных решений оказалось делом более сложным, чем попытка тянуть за собой весь этот ворох устаревших методов планирования, организации и принятия решений.

Мы живем в век информации. А это значит, что создание, распределение и использование информации, ее технологии стали настолько могущественными, что они могут кардинально изменить образ нашей жизни, работы, в том числе и процесс обучения.

Отсюда абсолютно логичная популярность Ipad и других технических средств, которые позволяют максимально эффективно организовывать и структурировать информацию, упрощают получение и восприятие новых данных.

Новые компьютерные и коммуникационные технологии обязывают выходить на более высокий уровень подготовки учебных и методических материалов. Тем более, большинство инструментов для этого уже создано. Поэтому сейчас недостаточно знать об их существовании — необходимо эти возможности активно использовать.

О том, кто виноват в том, что обучение стало несовременным, и что делать, чтобы помочь бизнесу, читайте во второй части статьи «Обучение, застрявшее во времени».

Читайте продолжение статьи Андрея Дюсьмикеева

Комментарии

wh0cd5503071 <a href=http://buy-prednisone.com/>how can i order prednisone</a> <a href=http://zovirax247.us.com/>acyclovir 5 cream</a> <a href=http://priceofcialis.us.com/>price of cialis</a> <a href=http://buyviagra24.us.org/>buy viagra</a>

ErickDut, 17 июня

Написать комментарий

captcha