ЗарегистрироватьсяВойти

Расширение бизнеса за счет развития и эффективного управления навыками и компетенциями

HR-чтение, 4 июля 2011

Для расширения бизнеса компании SimCorp было не обходимо развить навыки и компетенции сотрудников. В компании не было официально существующей системы для определения компетенций, присущим каждой должности, и классификации способностей сотрудников. Оценка проходила достаточно субъективно, в результате было сложно спланировать карьерные пути развития сотрудников.

SimCorp разрабатывает и представляет на рынке системы по управлению инвестициями SimCorp Dimension, которые помогают компаниям снизить риски и затраты в ситуациях, корда можно достичь роста. Головной офис SimCorp находится в Копенгагене, Дания. Список клиентов насчитывает свыше 160 компаний по всему миру, среди которых финансовые учреждения, компании по управлению активами, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды, банки и операторы ипотеки.

Проблема
Основной ресурс SimCorp – это человеческий капитал, и большая часть из 1 100 сотрудников – это информационные работники. Услуги по продажам, внедрению и обслуживанию клиентов предоставляются локальными командами специалистов по всему миру. Опыт в экономике, финансах и IT позволяет сформировать прочную стратегическую основу для бизнес-мероприятий SimCorp, благодаря которым компании удается оставаться на вершине в финансовой сфере. Компания понимает, что ее дальнейший рост зависит от умения развивать людей быстрее, чем бизнес, и обеспечивать их четкими планами развития. Но в компании не было единой системы для определения компетенций, присущим каждой должности, и классификации способностей сотрудников. Дискуссии о существующих и желаемых компетенциях велись между руководителями и сотрудниками на основе личных субъективных суждений.

Также не было четкой политики, определяющей, как руководители должны собирать информацию, не было согласованного плана по обработке записей и эффективного способа распространять данные. Руководители SimCorp стремились вывести управление способностями на более профессиональный уровень. Генрик Р. Мортенсен, Ведущий HR-консультант и менеджер проектов в SimCorp решил начать поиск программного обеспечения, которое бы позволило компании выстроить соответствие между должностями и компетенциями на глобальном и общепринятом уровне, а также предоставить доступ к информации всем сотрудникам.

Решение
Хотя в SimCorp относительно небольшой штат, компании требовался комплексный набор компетенций, типичных для более крупных компаний. Компании было недостаточно просто определить общие качества, такие как «хорошие коммуникационные навыки» - в данной ситуации требовались конкретные знания, например, умение разбираться в определенных банковских процессах. Генрик искал такое решение по управлению компетенциями, которое могло бы поддерживать комплексный функционал компании на международном уровне.

«Мы остановили свой выбор на StepStone Solutions, поскольку это программное решение предлагает мощную систему по управлению компетенциями, которая соответствует нашим потребностям. – объясняет Генрик. – Также, это решение не ограничивается только управлением способностями – в дальнейшем оно может стать прекрасной HR платформой для SimCorp».

SimCorp использует решение Talent Management от StepStone Solutions для управления компетенциями, обучением и планирования карьеры всех сотрудников организации на международном уровне. Внедрение решения осуществлялось поочередно в одной стране за другой, при этом Генрик и его коллеги проводили индивидуальное обучение для сотрудников и руководителей.

«Решение настолько простое в использовании, что мы можем сконцентрировать внимание на изучении лучших практик по управлению компетенциями и развитию. – говорит Генрик. – Мы с самого начала смогли взять быстрый старт внедрения системы». Руководители SimCorp приняли решение сделать открытый доступ в системе для всех сотрудников, чтобы каждый из них мог изучить компетенции коллег и быстро находить информацию.

Результаты
Компании удалось провести выравнивание «позиция-сотрудник» практически на 90%. HR команда SimCorp в сотрудничестве с линейными руководителями смогли успешно соотнести необходимые компетенции более чем для 30 должностей, а также прописать карьерные пути и необходимые компетенции.

Так, например, младший программист может просмотреть, какие компетенции требуются для более высокой позиции. Также система позволяет осуществлять поиск существующих возможностей по обучению. Таким образом, решение побуждает сотрудника принять участие в развитии своих карьерных путей и определять сферы, в которых требуется обучение.

«Исторически сложился такой стереотип, что работа HR – это регистрация резюме или записи о предыдущей эффективности, - комментирует Генрик. – Но в данном случае, мы используем это решение, чтобы «просигналить» нашим сотрудникам о том, что мы движемся вперед и предлагаем им возможность понять направление движения компании».

Сотрудники могут дополнять свои карьерные профили личными компетенциями. Они также оценивают уровень развития своих компетенций по сравнению с требованиями должности. Такая оценка основывается на фактической информации и деловом общении с руководством о развитии карьеры и компетенций.

Руководители могут получать отчеты прямо из системы. Сюда входят отчеты по резюме, которые формируют часть информации, предоставляемой SimCorp клиентам; оценка и gap-анализ; отчеты мероприятий по развитию и карьерным путям.

В компании проводится работа над единым определением и пониманием карьеры и компетенций на глобальном уровне, что позволяет добиться согласованности и высокого уровня внутренней мобильности. Например, консультант по внедрению в Германии может легко перейти на ту же роль в США. Если компания решит открыть новый офис или запустить новый проект, подобрать необходимых специалистов будет несложно.

«Мы больше не полагаемся на принцип ‘кто его знает’. При помощи системы мы можем находить правильных людей с правильными компетенциями и двигаться вперед», - говорит Генрик.

Источник: stepstonesolutions.com.ua

Написать комментарий

captcha