ЗарегистрироватьсяВойти

Изменения: от природы к бизнесу

Анна Пихота, 24 августа 2011

Внедрение изменений, восприятие изменений, проводники изменений... Эти понятия достаточно легко вошли в бизнес сферу. В нестабильной экономической ситуации многие компании искали необходимые изменения, которые обеспечили бы дальнейшее развитие бизнеса. В данной статье мне бы хотелось рассмотреть природные изменения и варианты их восприятия. Возможно, именно в этих процессах есть подсказки к бизнес-задачам.

Уроки планеты Земля

Самым глобальным изменением, которое непосредственно влияет на все человечество, является изменение климата. Изменения климата обусловлены переменами в земной атмосфере, процессами, происходящими в других частях Земли, таких как океаны, ледники, а также эффектами, сопутствующими деятельности человека. Внешние процессы, формирующие климат, — это изменения солнечной радиации и орбиты Земли.

По аналогии можем представить, что вызывает изменения в бизнесе. Компания — это Земля, которая состоит из разных отделов со своими функциями. Естественно, изменения во всей компании могут быть вызваны изменениями в работе отдельных функций. Например, отдел маркетинга запускает новый бренд. Для успешности начинания необходимо обеспечить доступность продукта — запустить новую линию производства, набрать и обучить персонал. Если ресурсы компании ограничены, возможно, придется уменьшить производство других аналогичных продуктов и за счет этого обеспечить выход новой марки. Климат в компании изменится.

Также на компанию влияют и внешние процессы. Парламент страны принимает новый налоговый кодекс, например. Компании приходится очень быстро перестраиваться для работы по новым правилам. При чем это изменение влияет не только на финансовый отдел компании. Все сотрудники обеспокоены своим будущим: как изменится оплата труда, продолжит ли компания программы по обеспечению социального пакета, как изменится бюджет компании для реализации проектов каждого направления и многое другое.

Неужели это так страшно?

Боязнь изменений — это не страх перед самим процессом, куда больше пугает неизвестность последствий. Большинство природных изменений прогнозируемы. Птицы улетают с набережной перед штормом. Звери убегают из леса перед пожаром. Человек тоже научился предвещать изменения: синоптики помогают подобрать одежду на завтра, из сейсмически опасных районов заранее эвакуируют людей, самолеты меняют курс, чтобы миновать бурю.

Компания также меняет свой курс, остерегаясь опасностей, или же наоборот — выбирая вместо основной трассы короткую проселочную дорогу, или поворачиваясь к солнцу, как цветок. Основное задание HR-отдела при внедрении изменений — объяснить необходимость смены курса сотрудникам и минимизировать опасения персонала.

С разных сторон и заглянув в будущее

Любое изменение — это отклонение от нормы. Самолет, остерегаясь бури, отходит от заданного изначально курса. Представьте, что вы садитесь в такси и едете по хорошо знакомому маршруту из офиса домой. И вдруг за окном вы видите абсолютно незнакомые места. Какие ваши мысли? Увидев ваше беспокойство, водитель объясняет, что сейчас на центральной улице пробка, немного дальше ремонт дороги, поэтому вы едете по более длинному маршруту. С одной стороны, ничего страшного не случилось. Но за более длинный маршрут вы дороже заплатите, ведь расчет идет за километр. В тоже время вы все-таки доедете домой и, скорее всего, не потеряете столько времени, сколько могли бы простоять в пробке. А что если по дороге у машины пробьет колесо, и водитель такси попросит вас помочь поставить запаску? На это уйдет время. Но придя домой, и увидев репортаж о до сих пор неподвижной улице из-за ремонта дороги, вы успокоитесь и даже порадуетесь, что вам попался такой дальновидный таксист.

Посмотрим на эту историю по-другому. Топ-менеджмент компании решает изменить курс. Теперь компания не только продает мобильные телефоны, но и занимается поставкой специализированного оборудования — раций и других похожих устройств. Часть сотрудников переведут на новое направление. А для того, чтобы не потерять важную информацию и упорядочить все процессы, в компании введут новую ERP систему. Сотрудники давно пользуются компьютерами, но ранее им не приходилось вносить в единую систему огромное количество данных. А еще добавим кадровые перестановки — «Кого переведут на новый проект?», «Лучше перейти или остаться в своей сфере?», «Что я могу потерять, или приобрести?».

Несколько важных моментов

Самое главное — дать ответы на все вопросы. Внедрение изменений — это фактически отдельный проект компании, у которого есть свои цели, этапы и результаты.

Во-первых, объясните персоналу необходимость изменений. Люди должны понять, что изменение — это не прихоть начальства, а необходимость, реальный шаг к достижению целей компании. Пилот меняет курс, но при этом он не меняет цель, а делает ее более достижимой, а путь к ней безопасным.

Во-вторых, стоит показать выгоды, которые получит компания и лично каждый. В зависимости от корпоративной культуры виды мотивации могут быть разные. Но ведь они есть и ими стоит пользоваться. Когда таксист изменил маршрут, он руководствовался вашими интересами.

В-третьих, хорошо бы привлечь к внедрению изменений активных и положительно настроенных сотрудников. Они станут проводниками изменений и ускорят процесс. Когда эвакуируют людей, волонтером может стать каждый. Да, он сделает больше работы. Но ведь он же станет героем. В бизнесе он может получить повышение или другое вознаграждение.

В-четвертых, добавьте небольшой игровой элемент. Разные страны мира работают над изобретением альтернативных источников энергии, чтобы сохранить экологию планеты. В какой-то момент это превратилось в соревновательный элемент. Целые поселки и города переходят на альтернативное питание, тестируя тем самым наработки ученых. А страны демонстрируют свои передовые технологии. Тот же принцип работает и в компании — приз может получить отдел, который быстрее других перенесет свои документы в электронную базу. Также может быть организована «Миссия помощи» тем, кто отстает или не до конца разобрался в тонкостях.

Даже самые сложные задачи легко решать в хорошем настроении. Добавляем позитив и спасаем планету!

Больше идей и уже опробованных практик в стиле «Среда обитания» ждут вас на выставке и конференции HR&Trainings EXPO 21—22 сентября 2011 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО».

Комментарии

You've really helped me unsnedtard the issues. Thanks.

Karinthia, 4 апреля

We deitlifeny need more smart people like you around. http://rplkuruiryd.com [url=http://kaehycsqfm.com]kaehycsqfm[/url] [link=http://qjhokibfx.com]qjhokibfx[/link]

Roby, 15 апреля

Great post with lots of <a href="http://avsfkevfef.com">imnpatrot</a> stuff.

Theresa, 15 апреля

Stands back from the keyboard in ameznmaet! Thanks! http://pzbrfndhuqq.com [url=http://gzpblt.com]gzpblt[/url] [link=http://iutdztfws.com]iutdztfws[/link]

Elora, 17 апреля

Написать комментарий

captcha