ЗарегистрироватьсяВойти

Корпоративная система обучения «ИНТЕРПАЙП: Высвобождая потенциал»

HR-чтение, 30 августа 2011

Победителем Профессиональной Премии Trainings INDEX 2011 в номинации «Эффективная система корпоративного обучения и развития персонала» стала компания «Интерпайп НТЗ» (Украина). В кейсе «Корпоративная система обучения ИНТЕРПАЙП: Высвобождая потенциал» приведено в качестве примера комплексной системы корпоративного обучения описание системы обучения и развития персонала ОАО «ИНТЕРПАЙП Нижнеднепровский трубопрокатный завод».

Компания ИНТЕРПАЙП — производитель стальных труб и железнодорожных колес, лидер в своей индустрии в Восточной и Центральной Европе. В компании работает 15 100 человек, из них менеджеры — 1440 (9,5%), специалисты — 2510 (16,6%), рабочие — 11150 (73,8%).

Миссия компании «Созидать востребованное»
Среди основных ценностей:

  • Надежность. Все, что мы обещаем, мы выполняем.
  • Достижения. Улучшая нашу компанию и свои показатели, мы увеличиваем стоимость компании для собственников.
  • Сотрудники. Мы создаем условия для того, чтобы наши люди имели возможности для развития и достижения благополучия.
  • Ответственность. Мы развиваем общество, в котором живем и бережно относимся к среде, которая нас окружает.
  • Партнёрство. Мы создаем надежные долгосрочные союзы для увеличения эффективности своего бизнеса и бизнеса партнеров.
  • Уважение. Мы уважаем принципы и убеждения наших клиентов, партнеров и сотрудников, а также традиции стран, в которых работаем.

HR-Миссия компании состоит в предоставлении сотрудникам возможности развития, реализации потенциала и повышения благосостояния, за счет чего и достигаются стратегические цели компании.

Стратегия развития бизнеса и кадровая политика ИНТЕРПАЙП лежат в основе построения корпоративной системы обучения. Стратегическая роль HR состоит в том, что служба управления персоналом — это команда профессионалов, надёжный и удобный поставщик качественных услуг подразделениям для эффективного и рационального управления человеческими ресурсами для достижения стратегических результатов бизнеса.

Приоритетными стратегическими целями HR являются:

  • обеспечение наличия талантливых сотрудников на стратегических должностях,
  • развитие лидерства,
  • развитие целевой корпоративной культуры.

Кадровая политика предусматривает уважительное отношение к каждому сотруднику. Руководство компании учитывает влияние управленческих решений на персонал, и приветствует желание сотрудников расти вместе с бизнесом, всячески способствуя этому. Компания ИНТЕРПАЙП поддерживает максимально эффективную процедуру принятия решений. При этом возложенная ответственность подкрепляется соответствующими полномочиями. Основной ориентир компании — это потребности клиента.

В компании управляют изменениями и гарантируют прозрачность процессов управления персоналом. Развивают и поощряют инициативность на всех уровнях. Менеджеры разделяют ответственность за процессы управления персоналом, работая в команде, ценят индивидуальность. Процесс достижения стратегических целей поддерживают наличием талантов. Лидерство принято понимать как основное качество менеджеров.

В корпоративной системе обучения (КСО) ИНТЕРПАЙП используется дифференцированный подход. В основные задачи корпоративной системы обучения входят:

  • Построение целевой корпоративной культуры;
  • Развитие корпоративных компетенций;
  • Повышение квалификации сотрудников;
  • Развитие управленческих навыков у менеджеров;
  • Повышение эффективности персонала.

В качестве примера комплексной системы корпоративного обучения на соискание Профессиональной Премии Trainings INDEX была представлена Система обучения и развития персонала ОАО «ИНТЕРПАЙП Нижнеднепровский трубопрокатный завод».

ОАО «ИНТЕРПАЙП НТЗ» специализируется на производстве следующих видов продукции:

  • бесшовные трубы для добычи и транспортировки продуктов в нефтегазодобывающей отрасли,
  • трубы специального назначения для машиностроения и энергетической промышленности,
  • трубы общего назначения для применения в других промышленных отраслях,
  • колеса и бандажи для железнодорожного транспорта.

На предприятии трудится около 6500 человек, из которых 8% — руководители, 12% - специалисты, 80% — рабочие. В соответствии со стратегией, весь персонал компании разделен на 4 сегмента (в зависимости от стратегической ценности должности и ее уникальности на рынке труда).

На данный момент система обучения и развития ИНТЕРПАЙ НТЗ базируется на комплексе целевых образовательных программ. Система обучения и развития на предприятии охватывает все категории персонала: рабочие, специалисты, линейные менеджеры; руководители среднего и высшего звена, сотрудники с высоким потенциалом (HiPo), студенты, новые сотрудники. Программы обучения реализуются на базе Учебного Центра, с привлечением внешних (30%) и внутренних (70%) преподавателей. Внутренние учебные программы и планы разрабатываются силами собственных методистов. К процессу обучения в качестве преподавателей и экспертов активно привлекаются топ менеджеры (8 чел.) и руководители среднего звена (46 чел). Налажены долгосрочные партнерские взаимоотношения с рядом образовательных компаний (например: TUV Rheinland, «Человеческий фактор», «GMC Ukraine», Dneproff, Центр Бизнес Образования ARTS и др.).

Система обучения и развития содержит следующие ключевые проекты:

  • Кадровый резерв — подготовка резерва для замещения ключевых руководящих должностей;
  • Школа менеджмента — улучшение качественного состава руководителей. Развитие управленческих навыков;
  • Школа мастеров — повышение управленческой компетентности линейных менеджеров;
  • Базовый курс мастера — сокращение периода адаптации и снижение текучести кадров среди рабочих.

Кроме того, функционируют и другие внутренние программы обучения для руководителей и специалистов — Экспресс семинары, Внешнее обучение, «В будущее вместе», Наставничество. На предприятии также функционирует система обучения рабочих. Ежегодно обучается более 2500 рабочего персонала по направлениям: обучение рабочей профессии, получение второй профессии, повышение квалификации, курсы целевого назначения. Обучение проводится на базе Учебного центра предприятия, который подтвердил право обучать рабочих по 46 профессиям, продлив еще на 3 года лицензию Министерства образования Украины.

За год в образовательных проектах принимают участие около 4500 сотрудников, что составляет 69% от численности предприятия, в том числе 530 руководителей, 620 специалистов, более 3000 рабочих. В качестве внутренних преподавателей во всех программах обучения задействованы 137 сотрудников предприятия: топ-менеджеры, руководители среднего звена, ведущие специалисты.

На ИНТЕРПАЙП НТЗ используются современные формы и методы обучения и развития персонала.

У сотрудников есть возможность повышать квалификацию и развивать корпоративные компетенции, участвуя в экспресс-семинарах, открытых тренингах, мастер-классах и профессиональных форумах. Также, в рамках проекта «В будущее — вместе», на базе предприятия проходят подготовку студенты профильных вузов.

Маркетингу системы обучения и развития персонала также уделяется немало внимания. Топ-менеджмент предприятия является главным заказчиком корпоративных учебных программ и регулярно следит за реализацией и результатами обучающих мероприятий и программ.

Информация о ходе обучения и эффективности отдельных образовательных проектов регулярно предоставляется руководителям. В оценке руководителей и специалистов направлений присутствуют КРІ по направлению «Качество и эффективность обучения», которые оцениваются ежемесячно и ежеквартально. В обязательном порядке запрашивается обратная связь от внутренних заказчиков и клиентов учебных программ: топ-менеджеров, участников программ и их непосредственных руководителей.

Информация обо всех учебных мероприятиях и программах оперативно доводится до сведения сотрудников через систему корпоративных стендов, корпоративные СМИ, а также объявления в электронной системе Lotus Notes. Функционирует система анонсов экспресс-семинаров на ближайший месяц, налажено регулярное информирование участников проектов о мероприятиях по программе, еженедельно рассылается подборка «Интересные и полезные статьи», работает электронный информационный стенд в корпоративной сети.

Освещение образовательных мероприятий в корпоративных СМИ

В 2008—2010 гг. был предпринят ряд действий по повышению эффективности Корпоративной системы обучения:

  • В качестве внутренних тренеров привлечены руководители всех уровней.
  • Разработаны собственные тренинговые программы сотрудниками Учебного центра.
  • Сотрудники обучены по программе «Подготовка внутренних тренеров»
  • Введена детальная система планирования и контроля использования бюджета на обучение (месяц, квартал, год) в разрезе категорий персонала, образовательных проектов, отдельных мероприятий.
  • Положена традиция проведения ежегодных «Форумов менеджеров» для лидеров изменений (60 чел.), готовых к обмену знаниями и командному поиску эффективных решений для оптимизации деятельности.
  • Разработан проект по созданию системы оценки эффективности обучения. С конца 2010 г. начато внедрение системы во всех обучающих проектах.

С 2010 года на предприятии больше внимания стало уделяться построению бизнес-ориентированной системы обучения, направленной на достижение конкретных измеримых результатов. Был разработан ряд мероприятий для решения прикладных бизнес-задач: повышение производительности труда, оптимизация производственных затрат, повышение качества продукции.

В период кризиса не была остановлена ни одна обучающая программа, новые вызовы способствовали внедрению новых методов работы, созданию новых учебных проектов, большей вовлеченности менеджмента в процессы обучения.

Эффективным Т&D решением стало привлечение участников учебных программ к решению реальных производственных задач. Для достижения целей предприятия по повышению производительности труда в 2010 году стартовал проект «Повышение производительности труда» (ППТ). Его реализация производилась силами участников Кадрового резерва (80 чел.), совмещавших обучение с реализацией реальных проектов для бизнеса. 10 инициативных групп во главе с тренером-наставником из числа топ-менеджеров решали задачу по поиску и внедрению инициатив, способствующих повышению эффективности использования персонала.

Реализация проекта дала возможность на практике оценить управленческие навыки резервистов, а также получить свежий взгляд на производственные проблемы и их решение с минимальными затратами денежных средств.

Дополнительными преимуществами проекта ППТ стали:

  • Расширение сети профессиональных и деловых контактов у участников проекта
  • Упрощение коммуникаций между проектантами в основной работе
  • Укрепление принципов командной работы в корпоративной культуре
  • Обмен знаниями в межфункциональных проектных и учебных группах

В рамках проекта принято к внедрению 26 мероприятий с экономическим эффектом в 6,3 млн. грн. в год. По результатам работы команд была создана отдельная межфункциональная группа, которая отвечает за внедрение мероприятий по повышению производительности труда.

С 2010 года проводится оценка эффективности обучения, которая включает в себя оценку обучающих проектов по 5-ти уровням (модель Киркпатрика-Филлипса):

  • оценка реакции слушателей (через анкету обратной связи);
  • оценка знаний участников до и после обучения;
  • оценка изменений в поведении на рабочем месте по итогам обучения (через оценку компетенций участников);
  • оценка измеримых показателей эффективности обучения;
  • оценка экономического эффекта от проведенного обучения.

В качестве пилотного проекта была реализована оценка эффективности обучения (по всем 5-ти уровням) на примере проекта «Базовый курс мастера».

В результате внедрения системы повысилось качество обучения — как по оценке самих участников (средний балл по анкетам обратной связи вырос с 4,4 до 4,6 из 5 возможных), так и по результатам итогового тестирования знаний (средний прирост знаний по результатам тестирования увеличился с 17% до 37%) в течение года.

По результатам оценки эффективности обучения четвертого выпуска «Базового курса мастера» по модели Киркпатрика-Филллипса возврат на инвестиции в 7 раз превышает затраты на обучение.

Помимо финансового результата, были выявлены «узкие места», воздействуя на которые удалось значительно улучшить результаты обучения в следующем наборе «БКМ»: систематизированы подходы к обучению, учебные материалы, методы оценивания; добавлены тесты по новым дисциплинам, а также повышена валидность существующих тестов; улучшен качественный состав преподавателей, увеличено количество обучающихся. Таким образом, благодаря качественному улучшению обучающего процесса и расширению охвата аудитории повышается уровень мастеров завода в соответствии с потребностями производства.

Система обучения постоянно развивается.

В планах ИНТЕРПАЙП НТЗ на 2011 год новые мероприятия по совершенствованию образовательных проектов и программ с целью содействия более эффективному решению задач бизнеса:

  • Внедрение системы оценки эффективности обучения во все образовательные программы
  • Разработка в рамках проекта «Кадровый резерв» индивидуальных планов развития для кандидатов на замещение ключевых руководящих должностей (на период до 2 лет)
  • Начало работы квалификационных комиссий из числа топ-менеджеров и ведущих экспертов предприятия для повышения качества оценки знаний и навыков
  • Внедрение «Стандарта мастера» — эталона знаний и умений мастера в компании,
  • Создание корпоративной «базы знаний» в электронной сети LOTUS NOTES
  • Проведение ежеквартального конкурса «Лучший преподаватель» среди сотрудников предприятия.

С целью реализации новых планов структура обучения предприятия в 2011 г. была реорганизована в 2 блока:

1. Методический центр (центр экспертизы);

2. Служба сопровождения процессов обучения в подразделениях (бизнес- партнер).

Это позволит повысить эффективность внедрения методических разработок в подразделения, улучшить координацию обучающих проектов и ускорить внедрение оценки эффективности обучения во все обучающие программы.

Корпоративная система обучения ИНТЕРПАЙП, базируясь на ценностях и HR-Миссии, находится в постоянном развитии и нацелена на достижение стратегических целей Компании.

Ключевыми факторами успеха корпоративной системы обучения ИНТЕРПАЙП являются:

  • Ориентация на потребности бизнеса
  • Вовлеченность топ-менеджмента
  • Гибкость и дифференцированный подход к различным категориям персонала
  • Оценка эффективности каждого из образовательных проектов
  • Тесное взаимодействие HR-специалистов с руководителями подразделений.

Благодаря этому Корпоративная система обучения ИНТЕРПАЙП с каждым годом становится все более эффективной с точки зрения бизнес-интересов.

Кейсы призеров профессиональной премии Trainings INDEX 2011 представлены в брошюре «Дороги успеха»

Комментарии

Вопрос о необходимости экономии стали <a href=http://stalnye-konstrukcii.ru/>тут</a>

Guytishdes, 16 февраля 2016

Открылся новый магазин все по 50 рублей, например определенный товар стоит 5000 рублей или 7000 рублей то у нас вы можете найти его всего за 50 рублей: http://shop-50-rubley.xyz магазин ежедневно пополняет&

Antoniolak, 6 июля

Hot sale! E-gift card amazon with a face value of $ 2000 for only $ 500. https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com The promotion will last until July 31, 2017. After July 31, the price will be $ 1000 https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com

HerbertEvano, 24 июля

а где вы взяли эту инфу<a href=http://it.usaeducation.ru/>?</a>

engladbig, 5 сентября

Написать комментарий

captcha