ЗарегистрироватьсяВойти

Результативные подходы к бизнес коучингу

Анна Пихота, 31 августа 2011

Коучинг вошел в арсенал наиболее используемых методов (ТОП 5) обучения и развития персонала. Но к коучингу, как одному из инструментов развития персонала, многие компании относятся с осторожностью из-за его цены и степени риска.

По данным бенчмаркинга Trainings Index 2011, цена средняя цена закупки коучинга составляет от 800 грн/час для среднего менеджмента до 2500 грн/час для ТОП менеджеров (максимальная цена закупки в Украине 10 000 грн/час).

Некоторые компании уже успели «обжечься» коучингом. Самая распространенная ошибка – это подмена бизнес коучинга, life-коучингом. В случае использования версии «life» основная цель коуч-сессий – это достижение целей коучи. Именно личные цели становятся главными. В бизнес коучинге заказчиком выступает компания, соответственно задача – это достичь результата для бизнеса через развитие конкретного сотрудника. В случаях, когда цели путают, последствия могут серьезно навредить бизнесу. Например, руководитель коммерческого направления может решить стать художником и уйти из компании, которая и заказала коучинг для его развития.

25 августа 2011 года состоялась встреча HR-менеджеров на тему «Рынок коучинга в Украине и России». Модератор встречи, управляющий партнер компании «Амплуа», Алена Лысак представила результаты исследований об использовании коучинга в организации и предложила участникам обсудить методы оценки эффективности коучинга для бизнеса.

Были рассмотрены вопросы критериев выбора внешнего коучей и оценки эффективности использования коучинга в организации.

«В первую очередь хочется отметить, что за последний год процесс выбора внешних коучей стал более технологичным. В него привнесены элементы рекрутинга – структурированные интервью, балльная оценка по набору критериев, многоступенчатый отбор, профиль коуча. Сейчас для заказчиков коучинга важны уникальные, индивидуальные критерии, но есть критерии отбора коучей, которые универсальны, например, не просто опыт в коучинге, а опыт решения конкретных задач или работа с определенным уровнем персонала. Выбор критериев для отбора коучей – ключевой этап, от которого зависит успех отбора. Клиенты обращаются к нам с просьбой сформировать набор критериев, который учитывает особенности компании и повышает «точность попадания» при выборе коуча», - рассказала Алена Лысак.

Впервые компания «Амплуа» реализовала проект по выбору пула коучей в 2009 году. Компания Mars рассматривала привлечение русскоговорящих внешних коучей для развития талантливых сотрудников в России и странах СНГ. Сегодня уже можно говорить о первых результатах проекта. Подробнее о реализации проекта на портале Trainings.ua.

«Проект с Mars Университетом вдохновил нас на создание закрытой базы коучей для заинтересованных заказчиков. Мы поняли, насколько сложно сориентироваться на рынке коучинга, и решили помочь клиентам. Создана закрытая база коучей*. Информация о специалистах представлена в виде подробных анкет и отчетов о проверке рекомендаций», - подчеркнула Алена Лысак.

Для того, чтобы определить оптимальные критерии выбора коуча, участники встречи постарались взглянуть на эффективность коучинга глазами линейных менеджеров коучи, самих подопечных коуча и HR-отдела как заказчика и представителя интересов бизнеса. В результате можно выделить следующие ключевые параметры:

  1. Процент выполнения целей, стоящих перед коучи (линейные менеджеры должны принимать непосредственное участие в формировании этих SMART целей)
  2. Изменения в процессе, который ведут коучи (например, линейные менеджеры должны ощутить повышение уровня самостоятельности сотрудников, работающих с коучем, в решении поставленных перед ними задач)
  3. Удовлетворенность сотрудников (например через опрос, в который включены вопросы о качестве коучинга/менеджмента)
  4. Снижение процента текучки по причине «нет перспектив развития» или «недоволен уровнем руководства»
  5. Коучинг должен дополнить линейку других методов обучения и развития персонала. Иметь синергетический эффект в дополнение к другим инструментам – это еще один показатель эффективности инструмента.

Один из ключевых вопросов возникших в ходе дискуссии – «Какова ответственность коуча за предоставляемые им услуги, и как это возможно прописать в договоре?».

Компания «Амплуа» благодарит всех участников встречи за активную позицию в обсуждениях. Именно обмен опытом и обсуждение различных практик дают возможность выявить наиболее важные моменты в работе с персоналом.

Следующее мероприятие в рамках проекта «Встречи с Амплуа» запланировано на 16 сентября 2011 года. Регистрация на все мероприятия доступна онлайн. Для сотрудников HR-служб участие бесплатное при условии предварительной регистрации по телефону +38044-287-287-0, или по адресу pikhota@amplua.ua . При онлайн регистрации в ответ вам обязательно должно прийти письмо с подтверждением.

*Подробнее о проекте можно узнать у менеджера - Натальи Мороз, n.moroz@amplua.com.ua, +38044-287-287-0.

Написать комментарий

captcha