ЗарегистрироватьсяВойти

Управляем результатом, повышая вовлеченность

HR-чтение, 26 октября 2011

Автор: Екатерина Голубкина, руководитель службы по постановке целей и оценке персонала компании «ВымпелКом».

В «ВымпелКоме» процесс Управления результатом простроен самым тщательным образом. На протяжении многих лет мы постоянно задумывались над тем, а что же еще мы можем сделать, чтобы учесть особенности каждой функции и бизнес-приоритеты Компании?

Процесс качественно выстроен и скрупулезно продуман до самых мельчайших деталей. В Компании существует методология постановки целей и оценки результатов, которая описывает все возможные виды целей (качественные, количественные и т. п.) и методы их расчета. На регулярной основе проводится централизованное обучение руководителей и сотрудников всем тонкостям и особенностям формулирования целей, взаимодействия на всех этапах Управления результатом. На встречах с функциями и семинарах мы обсуждаем конкретные примеры целей, сложные ситуации при взаимодействии с сотрудником (у нас даже есть упражнение «неудобные вопросы руководителю»). Мы придерживаемся «клиентоориентированного» подхода: оперативно реагируем на запросы от функций и руководителей, готовы оказать дополнительную поддержку в каждом отдельно-взятом кейсе, своевременно коммуницируем любую информацию и/или изменения. Процесс поддерживает информационная система, которая является внутренней разработкой и которая регулярно дорабатывается под изменения текущих потребностей и бизнес-приоритетов Компании.

В определенный момент, варясь в столь техничном процессе, мы оглянулись вокруг и поняли — пора работать с отношением. С отношением к самому процессу, взаимодействием между руководителем и сотрудником на всех этапах постановки целей и оценки результатов, фокусироваться на роли руководителя. Пора задуматься о том, КАК в итоге мы достигаем результата и что в большей степени влияет на его достижение?

Мы пришли к выводу о важности повышения уровня вовлеченности в достижение целей, необходимости создавать благоприятную среду, в которой сотрудники прилагают дополнительные усилия, проявляя весь свой потенциал в работе и внося ощутимый вклад в достижение бизнес-результатов.

«ВымпелКом» всегда стремился к использованию самых эффективных механизмов мотивации. Стратегическим направлением в усилении влияния на рост мотивации мы видим формирование среды, способствующей успешности сотрудников, которыми движет мотивация достижения, стремление постоянно расти и развиваться. Мы усиливаем программы признания индивидуального результата. Мы освещаем все значимые достижения сотрудников, транслировать корпоративные модели поведения. Мы формируем среду, в которой каждый может достичь намеченных результатов и быть признанным за свои усилия.

Ни для кого не секрет, мир изменился — не компании достигают результата, а люди! Именно сотрудники являются основным слагаемым успеха нашей Компании. То, как Компания относится к своим сотрудникам, определяет и то, насколько она успешна.

Екатерина Голубкина

Добиться высокого результата возможно, если сотрудники хорошо понимают свою роль и вклад в общий результат, если сотрудники вовлечены, разделяют ценности Компании, принципы работы, если руководитель посвящает время и силы тому, чтобы вдохновлять и вести за собой к достижению большой цели. Роль Лидера (руководителя) является определяющей.

Все мы помним, что процесс управления результатом традиционно складывается из следующих шагов — постановка целей, их мониторинг, затем оценка достигнутых результатов и вознаграждение по итогам. Как правило, большинство руководителей действует по принципу: если сотрудник работает хорошо, то руководитель не уделяет внимания результатам его работы. Качественно выполненная работа считается просто нормой, а вот если сотрудник совершил ошибку — отрицательное внимание гарантировано — получай по полной программе!

Важно меняться. Учиться отмечать любые достижения и поощрять высокие результаты работы сотрудников. Построение культуры признания требует эмоциональных вложений, непрерывности усилий, вовлеченности на всех уровнях. Это длительный процесс — формирование новой культуры общения и взаимодействия, изменение модели поведения, — и здесь требуется системный подход к применению нематериальных инструментов поощрения и разработке новых, а также «заражение» таким подходом все большего количества сотрудников Компании.

Вовлеченные сотрудники верят в то, что они делают, верят в Компанию, выстраивают свою деятельность в тесной взаимосвязи с целями Компании, понимают важность и ощущают значимость своей работы, непрерывно развиваются и совершенствуются, и, таким образом — растут внутри Компании. Волшебного рецепта повышения вовлеченности сотрудников нет. Важно и то, какого стиля придерживается руководитель в управлении сотрудниками, и то какие инструменты в помощь предоставляет ему HR-функция. Каждому из нас необходимо создать свой «рецепт».

Лидеры задают темп работы и определяют Путь, по которому Компания будет двигаться вперед. Эффективный Лидер всегда видит и отмечает потенциал своих людей, а также стремится максимально эффективно использовать их способности и таланты. Лидер, в том числе, выполняет и роль наставника. Научиться делегировать свои обязанности и давать больше ответственности своим подчиненным, возможно, является самой сложной задачей для Лидера, однако, учась предоставлять больше свободы в действиях своим сотрудникам, мы наиболее оптимально используем, а главное — развиваем навыки каждого из них.

Лидеры всех уровней должны быть заметными и доступными для любого сотрудника, посвящать время личному контакту с сотрудниками, чтобы понимать и вместе обсуждать проблемы, находить возможности для изменений и улучшений, укреплять ценности и задавать верное направление работы. В ходе такого общения сотрудники начинают лучше понимать цели и задачи компании, а также свой личный вклад в их решение. Если сотрудники приобщены к достижению целей компании, то они вовлечены в ряд проектов, которые являются решающими для успеха компании

Мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник не только имел возможность эффективно использовать свои знания, опыт и талант, но и реализовал свои амбиции через активное участие в жизни Компании, влиял на происходящие события и решения и изменял то, что мешает нам эффективно работать, тем самым повышая свой профессиональный уровень и открывая для себя возможности карьерного роста внутри Компании.

Уже многими было сказано, что наши конкуренты могут повторять наши технологии и процессы, однако они не могут повторить наших людей. Наши люди это как раз и есть наше главное конкурентное преимущество. Иными словами, мы бросаем вызов каждому сотруднику бороться за улучшение результатов работы.

Среди наших корпоративных принципов есть такие как «Взаимодействие» и «Вовлеченность». Совместная работа, обмен знаниями, опытом и идеями, возможность прислушаться к мнению каждого и вовлечь каждого в процесс принятия решений — нам важно, чтобы каждый из нас почувствовал, что он или она — значимая часть нашего коллектива. Для нас работа — больше, нежели ежедневное выполнение своих обязанностей.

То, что сотрудник чувствует и думает о работе, окружающей атмосфере, руководстве и самой организации в целом, т. е. то, насколько сотрудник вовлечен, можно описать тремя основными параметрами:

  • сотрудники, общаясь с коллегами, друзьями, родными, положительно говорят и отзываются о Компании, её услугах и продуктах;
  • сотрудники хотят оставаться и работать в Компании, несмотря на возможности работать где-то еще;
  • сотрудники прилагают дополнительные усилия, пытаясь проявить весь свой потенциал в работе, внося ощутимый вклад в достижение бизнес — результатов Компании.

Почему мы считаем, что вовлеченность — наш основной фокус на данном этапе? Мы понимаем, что вовлеченные в достижение результата сотрудники, обладающие соответствующими своему уровню полномочиями, повышают эффективность работы. Мы хотим высвободить интеллектуальный потенциал сотрудников, чтобы дать возможность высказывать и предлагать новые идеи, расти профессионально и совершенствоваться. Мы хотим, чтобы люди работали с нами как можно дольше.

Источник: www.trainings.ru

Комментарии

This arclite went ahead and made my day.

Jaelyn, 4 апреля

Shoot, who would have <a href="http://zvzdcxusxk.com">thhguot</a> that it was that easy?

Chelsi, 14 апреля

You mean I don't have to pay for expert advice like this anyomre?! http://jwumavx.com [url=http://xpmxwqdj.com]xpmxwqdj[/url] [link=http://fnhjnkar.com]fnhjnkar[/link]

Kristy, 15 апреля

You write so <a href="http://avnwjayeh.com">holestny</a> about this. Thanks for sharing!

Mattie, 15 апреля

Good to find an expert who knows what he's taklnig about! http://gawpjqs.com [url=http://cqzanipsmf.com]cqzanipsmf[/url] [link=http://smuuusqem.com]smuuusqem[/link]

Honeysuckle, 17 апреля

Написать комментарий

captcha