ЗарегистрироватьсяВойти

Интерактив, актуальная информация и кастомизация – на выставках современного MBA-образования

Валерия Радко, 1 ноября 2011

Узнать все о современных возможностях бизнес-образования за 1 день – думаете, это – невозможно? Для MBA невозможного не бывает. И это доказала серия выставок MBA-образования MBA25, которая прошла в конце сентября в столицах Украины и России. Новые форматы, интерактивные мероприятия и исключительно полезная информация из уст представителей мировых бизнес-школ – это только часть того, что можно было увидеть на выставках MBA.

Мир стремительно меняется и дабы соответствовать времени и высоким стандартам, нужно успевать получить максимум от каждой минуты. Новые форматы мероприятий в сфере бизнес-образованием приходят на смену привычным MBA-ярмаркам. Традиционные выставки, где абсолютно все бизнес-школы, заинтересованные в студентах из СНГ, демонстрируют программы и рассказывают посетителям о своих преимуществах, постепенно теряют свою актуальность. На смену приходят новые интерактивные события, отвечающие высоким требованиям кандидатов.

Причины и преимущества нового
Говоря о причинах, которые привели к трансформации MBA-выставок, важно понимать, для кого эти выставки организованы. Чаще всего события посещают сами абитуриенты – MBA-кандидаты.

За последние два-три года студенты MBA стали более требовательны к содержанию и наполнению выставок. Зачем тратить время на то, что и так можно прочитать в Интернете? MBA-кандидаты избирательны, знают, какой уровень школ их действительно интересует, ценят свое время и хотят посещать те мероприятия, где можно было бы почерпнуть интересующую информацию максимально быстро и эффективно.
.
Сейчас на рынке бизнес-образования все сильнее проявляются 2 тенденции:

  • разделение школ на 2 большие группы по уровню рейтинга: топовые и все остальные
  • рост осведомленности кандидатов о MBA: вся информация легкодоступна на веб-сайтах и MBA-форумах.

Какие школы выбрать
С каждым годом на рынке появляется все большее количество бизнес-школ, которые предлагают разнообразный формат и содержание программ MBA. У них разный уровень цен, а соответственно и требования к поступающим. Рейтинг молодых школ по понятным причинам еще невелик, но эти школы находят своего потребителя – ведь поступить гораздо легче, чем в Harvard или Stanford, да и обучение стоит дешевле.

В то же время растет спрос и на рейтинговые школы с давно устоявшимися традициями обучения и высокой репутацией. Такие признанные лидеры, как LBS, Wharton, INSEAD, повышают требования к кандидатам, предлагают не только новые форматы и стипендии, но и гарантированные возможности карьерного роста.

Много информации тоже проблема
Если первая тенденция обусловлена расширением рынка, то вторая продиктована временем.

Интерактивная эпоха социальных сетей, доступной информации, открытых вебинаров и свободного дистанционного общения привела к тому, что практически на любой вопрос можно найти ответ на форумах, сайтах и файлообменниках. Однако наряду с этим возник спрос на профессионально отобранную и качественную информацию, на поиск и подбор которой могут уйти недели, а то и месяцы блужданий в интернете.

Так что же приходит на смену?
Как и практически все широкодоступные услуги в наше время, выставки бизнес-образования становятся более направленными на потребителя, а их тематика все более сужается, привлекая своего уникального кандидата. Кроме того, MBA-выставки приобретают все более интерактивный характер. Сильные и подготовленные кандидаты уже знают, что такое MBA, и приходят за абсолютно другой информацией. На выставке они хотят получить практические ответы на более глубокие вопросы, увидеть представителя школы или выпускника, почувствовать его отношение к программе, услышать уникальную историю успеха.

В 2011 году в выставке MBA25 приняли участие топовые бизнес-школы Азии, Европы и США. Всего, в Киеве и Москве, мероприятие посетили более 800 абитуриентов, которые участвовали активно общались с представителями школ в зале выставки, в интерактивных видео-конференциях, обсуждали актуальные вопросы в панельных дискуссиях. Часть кандидатов могли посетить интересные для них высткпления онлайн – с помощью трансляции в интернет. Такой подход к организации позволил еще больше расширить аудиторию – более 700 кандидатов России и Украины смотрели трансляцию on-line.

Из полезных нововведений, которые были представлены на MBA25, заслуживают внимания успешные карьерные сессии: от The Boston Consulting Group (BCG) в Москве и McKinsey&Company в Киеве. Эти сессии очень понравились участникам, ведь вопрос развития карьеры после получения качественного бизнес-образования – это то, что интересует абсолютно каждого кандидата.

И все же нужно отметить то, что, несмотря на новые тенденции, к некоторым новинкам кандидаты еще не готовы. Около половины посетителей MBA25 отметили, что они предпочитают печатную информацию QR-кодам и электронным брошюрам на сайте. QR-коды еще не столь распространены в странах СНГ, как в Европе и США. Увы, маркетологи еще долго будут тратить огромные бюджеты на печать дорогих брошюр и рекламу MBA-образования для стран СНГ. А между тем, сами же студенты впоследствии и платят за эту рекламу, отдавая немалые деньги за обучение. Надеемся, что эта тенденция изменится в будущем, и электронные носители станут неизменным атрибутом таких выставок.

Несмотря на то, что формат MBA-выставок по-прежнему проходит этап трансформации, все более очевидным становится один факт - выставки бизнес-образования кардинально изменяться, чтобы отвечать требованиям передовых бизнес-школ и кандидатов.

Дмитрий Бондарь, директор компании MBA Strategy, рассказал о своих впечатлениях и выводах: «Мы получили очень хорошие отзывы и по качеству организации мероприятия, и по качеству программы. Это важно для нас, ведь многое мы пробовали впервые и были рады слышать мнения тех, кто пришел к нам на MBA25. Так что большое количество позитивных отзывов придало нам уверенности в своих силах и желание провести в следующем году не менее масштабное событие. Мы также заметили, над чем стоит поработать, какие нововведения нужно привнести, чтобы в следующем году сделать MBA25 гораздо интереснее для посетителей и двигаться в ногу со временем».

За более детальной информацией обращайтесь к Валерии Радько v.radko@mbastrategy.com.

Написать комментарий

captcha