ЗарегистрироватьсяВойти

Вдохновение: чем полезен отдых для бизнеса

Анна Пихота, 2 ноября 2011

Откуда вы обычно черпаете вдохновение? Отпуск, прогулки на природе, походы в горы, или нежное солнечное побережье в теплых краях – каждая минутка отдыха может принести новые идеи. Порой мысли приходят с такой скоростью, что сложно их даже запомнить, если не успел записать, а ведь каждая из них, возможно, способна помочь бизнесу вашей компании подняться к новым, ранее неизведанным вершинам.

Про горы и признание
Про вершины и стремление к высоте, я вспомнила неспроста. Тем, кто любит бывать в горах, о вершинах напоминать не стоит. Любуясь пейзажами, можно легко найти параллели с рабочими моментами. Чего стоит один только подъем по канатной дороге. Абсолютно незнакомые между собой люди собираются вместе в одной небольшой кабине. Возле окон, которые размещены по периметру кабины, помещаются не все. А запечатлеть вид с высоты полета хочется каждому.

Как только кабина начала движение, одна женщина попросила уступить место у окна ребенку, чтобы тот полюбовался видом. Малыш смотрел недолго и без мамы рядом чувствовал себя неловко, так что довольно быстро вернулся обратно. Но мужчина, который уступил место, предложил туристам подойти к окну, так как сам он давно работает здесь, и виды ему хорошо знакомы. Идею подхватили многие. В порядке живой очереди люди менялись местами и за 15 минут подъема все успели побывать у окна по нескольку раз.

В современных компаниях тоже есть свои окна с чудными видами, и есть те, кто стоят в центре кабины и видят лишь спины собственных коллег у этих окон. Почему бы по такому же принципу, как и на канатной дороге не меняться хоть иногда местами, чтобы все смогли увидеть прекрасное. Многие компании, стараются повысить удовлетворенность персонала, выпускают корпоративные издания и рассказывают о ценностях и успехах компании. Но сколько сотрудников действительно видели победы и достижения вашего бизнеса? А ведь к этому причастен каждый сотрудник.

Например, когда продукт компания выигрывает премию «Выбор года» (по результатам оценки потребительского спроса на товар), сколько сотрудников присутствует на церемонии награждения? Скорее всего, получать премию будет представитель компании, для которого это – обычное дело, либо непосредственный руководитель проекта. PR-менеджер будет контролировать процесс и общаться с прессой. А остальные сотрудники узнают обо всем в корп. газете. Но ведь на вершине вся компания, почему же вид рассмотрели только некоторые?

Конечно, каждая компания самостоятельно решает, кто, когда и как представляет ее на публике. Но не стоит забывать о том, что каждый сотрудник должен чувствовать и понимать свой вклад в общий успех. Возможно, стоит иногда в число представителей компании на какие-то встречи включать тех сотрудников, которые всегда находятся в тени. Им не обязательно принимать активное участие в церемонии награждения. То, что они увидят все происходящее, находясь непосредственно в зале, уже будет многое означать. Ведь большинству доступно только фото.

Некоторые компании уже приглашают посмотреть с высоты полета компании на открывшийся вид тех, которым раньше не приходилось «смотреть на вид из окна». Например компания «Марс» настаивает на том, чтобы им вручали диплом как победителю рейтинга «Лучшие компании по развитию лидеров в России» (Ежегодное исследование проводимое компанией «Амплуа» в России и Украине) на ежегодной конференции менеджеров, где присутствуют руководители компании со всего СНГ.

Компания «МТС» проводит внутренние мастерские без галстуков с участием топ-менеджеров, где не только прямые подчиненные, но и любой рядовой сотрудник могут пообщаться с руководителями компании. Входящим билетом на данную встречу является наличие вопроса к топ-менеджеру по тематике мастерской. Аналогичные встречи проходили в «Связном», генеральный директор, он же собственник компании, общался со всеми желающими сотрудниками компании.
В японской телекоммуникационной компании директор организовывал специальные встречи по понедельникам – «Monday morning speech» для всех, кто приходил на 45 мин раньше на работу..

Первым делом – здравый смысл
Продолжая тему высоты, расскажу интересный момент, на который обратила внимание коллега, собираясь в отпуск. На сайте одой авиакомпании при бронировании рейсов можно выбрать варианты перелета с определенным количеством пересадок. Но назвали это весьма непривычно. В меню есть пункты «0 посадок», «1 посадка», «2 посадки» и так далее. А вы бы рискнули заказать перелет с «0 посадок»? Вас фурмулировка не смущает? Интуитивно понятно - «без пересадок», но Вы готовы сесть в этот самолет?.

Также умиляет просьба к посетителям сайта «По вопросам бронирования онлайн, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону». Если я хочу воспользоваться формой онлайн, скорее всего, доступ к телефону ограничен, или мне действительно больше импонирует общение онлайн.

Этот пример показывает насколько легко потерять логику в сообщениях. Многие компании, принимая антикризисные меры, объявляли о реструктуризации и оптимизации деятельности. Планы по выходу из кризиса преследовали самые благие цели. Но как только сотрудникам сообщали о новых подходах и курсах на оптимизацию, во многих случаях это сразу же вызывали панику. Люди думали, что оптимизация бизнеса – это сокращение штата, а значит все под угрозой. Не спорю, возможно, этот план и содержал некоторые меры по усовершенствованию штата, но ведь точно речь не шла об увольнении всех. А вот воспринималось иначе..

Когда в компаниях проходят различные исследования и сотрудников просят заполнить анкету, часто поднимается волна протеста. Кроме того, что сотрудники считают эту анкету дополнительной нагрузкой, которая отнимает у них время, причина возражений может заключаться и в самой анкете. Если в пункте написано «оцените ваш социальный пакет» и не поясняется, как именно это нужно сделать, многие сотрудники не могут сразу ответить на этот вопрос: либо задают уточняющие вопросы и тратят еще больше времени на заполнение анкеты, либо отписываются стандартными фразами («хорошо», «плохо», «ок»), либо же пропускают вопрос. А ведь можно было дописать короткое пояснение и этих проблем не возникло бы вовсе..

Все хорошие идеи, как известно, имеют свойство приходить, когда уже поздно. Поэтому не упускайте момент, ловите мысли, которые приходят во время отдыха. А ведь отдых – это любая смена деятельности. Отдыхать ведь можно и на работе – переключайте внимание между разными задачами, постепенно завершая каждую из них и празднуя маленькую победу. Почувствуйте прилив сил и энергии, новые вершины откроются вам сами!

Желаю вам хорошо отдыхать и возвращаться на работу с новыми идеями и вдохновением. Обязательно делитесь своими мыслями с коллегами. Портал Trainings.ua с удовольствием поможет в этом бравом деле.

Написать комментарий

captcha