ЗарегистрироватьсяВойти

Менеджмент-тур — инновационный метод развития персонала. Опыт компании "Киевстар".

Анна Пихота, 29 марта 2012

О победах и поражениях в бизнесе написано множество книг, но ни одна из них не ответит на все вопросы читателя. Биографии основателей и руководителей таких компаний как Apple, Google, Microsoft восхищают и вдохновляют, но они не поделятся теми мелочами, которые действительно сделали людей лидерами. Это можно узнать только в живом общении с теми, кто каждый день делает свой бизнес еще эффективнее, еще привлекательнее, еще успешнее. Именно с этой целью компания FastForward разработала нестандартный метод развития лидеров — менеджмент-туры в инновационные компании мира. Как же это работает?

Современные лидеры находятся в постоянном поиске новых идей. Черпать их можно в различных источниках. Одним из таких источников являются менеджмент-туры в ведущие компании мира. Речь не просто об экскурсиях в компании, которые меняют мир. Менеджмент-туры — это новый формат развития лидеров. Именно лидеров — людей, которые открыты новому, готовы воспринимать нестандартные решения и пробовать делать не так, как обычно, а возможно и вовсе вопреки принятым правилам.

Среди основных целей менеджмент туров:

  • Изучение успешного бизнеса на практике. Возможность получить реальные, практические знания из первых рук. Бенчмаркинг.
  • Знакомство с работой потенциального партнера, оценка перспективы введения инноваций.
  • Мотивация и развитие талантов, повышение лояльности, формирование инновационного способа мышления.
  • Изменение точки обзора бизнеса, возможность оценить со стороны стратегию развития компании, внедрение изменений.

FastForward организовывает менеджмент-туры с 2004 года. Среди компаний, опыт которых изучили их участники, — UPS, FedEx, Sysco Foods Services, операторы мобильной связи и промышленные гиганты Японии, резиденты Силиконовой Долины.

Посещение офиса Facebook

Каждый тур — это неделя полного погружения в бизнес-среду изучаемой системы, наполненная встречами с руководителями ведущих компаний.

Программа менеджмент-тура

Программа тура формируется, исходя из запросов участников, поэтому двух одинаковых туров не бывает. Но в каждой программе есть 4 основополагающих элемента, по которым проходит анализ и сравнение лучших бизнес-практик:

  • Инновации. Сегодня мало просто предоставлять хорошие услуги, просто делать качественный товар, просто платить хорошую зарплату сотрудникам. Чтобы развивать бизнес, нужно совершенствовать если не целый мир, то хотя бы свою отрасль.
  • Технологии. Бизнес в Украине и России во многом идет по стопам западных коллег. Чтобы правильно адаптировать технологии, их нужно изучить досконально, не вырывая из контекста общих целей бизнеса и конкретного направления в частности. Возможно, в другом контексте эти технологии уже не будут столь эффективными. Если же при перенесении технологии будут допущены ошибки, надеяться на положительный результат и вовсе не стоит.
  • Принципы работы. У каждой компании своя история успеха, свой путь из побед и поражений. Именно он дал возможность вывести основные принципы эффективной работы. В одних случаях эти принципы продиктованы культурой народа, в других - чередой проб и ошибок компании. Но эти принципы достойны уважения и во многом могут послужить хорошим примером для отечественного бизнеса.
  • Люди. Какая бы гениальная не была идея, сколько бы финансирования не выделялось на ее реализацию, основа успеха — это сотрудники, которые верят в компанию, ее продукт, будущее, и отдаются каждый день на 100%, чтобы добиться результата. В программе тура участники всегда уделяют внимание тому, как мировые гранды собрали свои звездные команды, за счет чего компании продолжают выигрывать войну за таланты и т. д.

В каждой стране свои правила ведения бизнеса. Поэтому в программе тура всегда есть встреча с профессором одной из ведущих бизнес-школ. Он объясняет участникам основы, без которых сложно понять, как функционирует система. Свои воркшопы для участников туров проводят представители таких школ, как Stanford University, Saint Joseph’s University, NYU Stern Columbia и другие. Далее следуют мастер-классы топ-менеджеров ключевых игроков отрасли и экскурсии в компании, чтобы увидеть реализацию идей на практике. Всю программу можно представить следующим образом:

Форматы проведения менеджмент-туров

Менеджмент-туры проводятся в открытом и корпоративном форматах. В открытые туры приглашают всех, интересующихся заданной темой. Программа учитывает пожелания всех участников и представляет собой некий оптимальный вариант изучения бизнес-опыта определенной сферы. Она может содержать сразу несколько акцентов: развитие IT-технологий, онлайн коммерция, стратап-культура и другие.

В корпоративном формате предлагается программа, комплексно решающая конкретную задачу конкретной компании. Корпоративный формат может включать также командообразующие мероприятия, фасилитации для команды и другие опции.

Пример открытого формата — тур в Силиконовую долину. Его участники — представители разных сфер бизнеса, что позволяет рассмотреть опыт ведущих компаний долины с разных сторон. Такой тур полезен людям, которые занимаются развитием стратегии компании, менеджментом изменений и владельцам бизнеса.

В узкоспециализированном туре, направленном, например на изучение развития телекоммуникаций в Японии и Китае, акцент смещен на обучение лучшим практикам решения конкретных задач, что интереснее для профессионалов этой сферы. Программа таких туров наполнена как мировоззренческими мастер-классами, так и встречами со специалистами по конкретным вопросам. Так, в ранее упомянутом телеком-туре внимание уделили внедрению 3G технологии от идеи то тонкости программного обеспечения и необходимого оборудования. Соответственно, его участниками были сотрудники всех департаментов компании, обеспечивающих внедрение новой технологии.

Менеджмент-тур — инновационный метод развития персонала

Менеджмент-туры нельзя назвать простым методом развития. Он предполагает много самостоятельной работы и требует активного участия. Во-первых, участники должны быть готовы получить большой оббьем информации и уметь быстро вычленить самое интересное в разрезе своих задач. Во-вторых, они должны задавать вопросы спикерам, дабы получить максимум пользы. Каждый мастер-класс от представителя компании — это история достижения успеха, реализации проекта. Она так и останется красивой историей, если участники не проанализируют ее.

Например, запуск мобильного приложения для популярного онлайн-сервиса можно рассмотреть с точки зрения технической реализации, маркетингового проекта или стратегического развития бизнеса в новом сегменте мобильных технологий. В данном случае руководитель этого проекта является источником информации. Вначале он расскажет о тех основных вещах, которые сам считает важными. Но затем, по инициативе участников, он может раскрыть свой опыт с иной стороны.

Именно эта возможность и является ключом эффективности менеджмент-тура как метода развития персонала. Гибкость программы в целом и каждого спикера в частности дает возможность получить максимум пользы каждому участнику в зависимости от его интересов и интересов бизнеса, который он представляет.

В программе тура ограниченно используются привычные форматы обучения, довольно небольшая теоретическая часть. Решение кейсов сам по себе сложный метод развития. Практический опыт мировых грандов изучают не для того, чтобы по приезду полностью скопировать. Создавать Goggle-2 невозможно и бессмысленно. Основная задача менеджмент-тура — дать возможность лидерам на полную мощность использовать свое инновационное мышление: слушать, анализировать, общаться, сопоставлять и генерировать новые идеи.

Татьяна Сумина и Светлана Лукасевич, менеджеры компании «Киевстар» и участницы тура в Силиконовую Долину, считают, что менеджмент-тур — это в какой-то мере вызов для лидеров, которые достигли успеха. «Люди, которые думают, что в их компаниях все хорошо, перестают видеть недостатки. Им необходимо менять обстановку, смотреть на еще более удачный бизнес, сравнивать. В глобальных масштабах все может быть не так радужно. Если сравнить свою компанию с другими на глобальном уровне, могут появиться новые идеи. Когда есть идеи — происходит развитие», — полагает Светлана.

Менеджмент-туры — это инструмент развития и мотивации не для всех. И вопрос не только в размере финансовых и временных инвестиций в персонал. Скорее стоит реально оценивать, насколько результативно сможет использовать сотрудник полученные знания. Тур будет полезен людям, которые занимают проактивную позицию: думает о будущем, хочет заглянуть на несколько лет вперед, посмотреть на свою компанию и увидеть новые горизонты.

Стоит также обратить внимание на то, что менеджмент-туры в первую очередь требуют от участников желания развиваться. 7 дней очень насыщенной программы в настоящей рабочей атмосфере дают много возможностей. Важно поставить цель до поездки и следовать ей, задавая вопросы, сравнивая практики разных компаний, общаясь с коллегами.

Менеджмент-туры дают участникам возможность:

  1. Зарядиться энергией и получить новые идеи от лидеров инновационного бизнеса.
  2. Изучить успешные решения и познакомиться с их реализацией на практике.
  3. Протестировать на прочность собственные идеи. Получить дополнительную аргументацию в защиту тех или иных решений.
  4. Открыть новые горизонты и расширить мировоззрение.

По возвращению назад, участники презентуют свои идеи коллегам, делятся впечатлениями и продолжают развиваться. Если появляются вопросы, в решении которых нужна помощь спикеров менеджмент-тура, организаторы предоставляют такую возможность.

«Успех компании составляют много маленьких кубиков. В менеджмент-туре мы познакомились с этими составляющими. Есть несколько кубиков, которые хочется у себя иметь, хочется их внедрять в своей компании и делать ее успешной. Успех — в деталях, в отношении», — комментирует Татьяна Сумина.

«Люди, которые побывали в таком туре, возвращаются, рефлексируя. Думаю, после такой поездки они должны иметь возможность принимать решения в своей компании и на что-то влиять. Те, у кого такой возможности нет, по возвращению могут ощутить сильный контраст, и неспособность что-то изменить — это может стать демотивацией в работе»,- считает Светлана Лукасевич.

Опыт компании «Киевстар»

Компания «Киевстар» использует менеджмент-туры в развитии персонала с 2006 года. Начальник департамента развития персонала «Киевстар», Анна Логвиненко рассказывает о целях использования менеджмент-туров для развития персонала.

«Менеджмент-тур, как один из методов развития, эффективен, в первую очередь, если необходимо расширить кругозор, увидеть новые возможности и перспективы, вдохновиться на новые бизнес-идеи, расширить сеть профессиональных контактов.

Принимая решение об участии в менеджмент-турах сотрудников компании «Киевстар», мы, в первую очередь, отталкивается от потребностей нашей компании, а потом уже ищем средство для их удовлетворения. Например, менеджмент-тур в Японию был частью Программы развития талантов и разрабатывался для нас «под ключ». Участники не просто посетили мобильных операторов и пообщались с абонентами, они смогли заглянуть в будущее телеком, прикоснуться к инновациям в сфере мобильных продуктов и, самое главное, — воплотить идеи в своих бизнес-проектах.

Если говорить о туре в Силиконовую долину, то компанию «Киевстар» интересовали, в первую очередь, инновационные бизнес-модели. Реалии телекоммуникационного рынка требуют новых подходов. Важно, что участниками этой поездки стали сотрудники, которые не просто знают как реализовать родившиеся идеи, а и могут это сделать.

Моя рекомендация компаниям, которые принимают решение участвовать или нет в подобных турах, ответить на ключевой вопрос — как полученные знания и опыт участники смогут применить в компании, и будет ли у них возможность, что-либо изменить. Если ответ положительный, то смело выбирайте правильные темы, отправляйте правильных людей и получите правильные идеи».


Популярность менеджмент-туров стремительно растет. Если в 2006 году компания FastForward провела 2 тура, в 2008 — 4, то в 2012 запланировано 6 только открытых туров. Причем расширяется как тематика туров, так и география визитов.

Приятно осознавать тот факт, что в бизнесе конкуренция уходит на второй план, когда появляется возможность взаимовыгодного сотрудничества. В менеджмент-турах все чаще участвуют представители компаний, конкурирующих на рынке, но лидеры бизнеса готовы работать вместе для развития сферы и расширения рынка. Спикеры также готовы помочь в развитии бизнеса и отвечают на вопросы участников даже после тура в личной переписке или в формате открытых вебинаров.

Своеобразный девиз менеджмент-туров — объединяем опыт для общего развития. Присоединяйтесь!

Источник: Trainings.ru

Написать комментарий

captcha