ЗарегистрироватьсяВойти

Пять мифов о социальных корпоративных инструментах

HR-чтение, 9 июля 2013

Социальная совместная работа, или социальный бизнес, становится все более распространенным термином. С развитием социальных сетей, мобильных и облачных вычислений, многие компании ищут инструменты, чтобы помочь своим территориально-распределенными сотрудниками и отделам объединиться и работать совместно в интернете для более эффективного решения бизнес-задач. Быстрый темп работы и мгновенное неформальное общение имеет важное значение для эффективного обмена знаниями, направленными на выполнение критических потребностей бизнеса. Новые социальные инструменты для сотрудничества внутри компании способствуют быстрому принятию решению, улучшению доступа к информации в режиме реального времени во всей организации и повышению уровня производительности.

Согласно недавнему докладу McKinsey, компании имеют возможность повысить производительность взаимодействия - высококвалифицированных сотрудников, занятых интеллектуальной работой, в том числе руководителей и специалистов — на 20—25% за счет социальный технологий.

Почему же, зная о таких преимуществах, организации по-прежнему обходят стороной социализацию бизнеса? Многие не решаются использовать социальные инструменты для совместной работы из-за заблуждений или отсутствия четкого маршрута к успеху. Кроме того, нечеткие описания преимуществ соединения и вовлечения сотрудников не передают истинного значения обмена знаниями и социального сотрудничества для решения важнейших проблем бизнеса. Ну и не стоит забывать о вопросах безопасности.

Ниже приведены пять распространенных мифов, которые препятствуют получению передовых инструментов для социальной совместной работы внутри компании. Рассмотрев мифы и существующие реалии, каждая компания может для себя решить, будет ли 2013 год являться годом перехода на внутрикорпоративные социальные инструменты.

Миф 1 — Социальные платформы для совместной работы не являются надежными и безопасными.

Разрушение мифа: Так как большинство социальных инструментов для совместной работы располагаются внутри ИТ-инфраструктуры организации, можно быть уверенным, что все ваши данные находятся в безопасной окружающей среде — идеальной платформе для специалистов и групп, работающих над конфиденциальными проектами или заданиями.

Миф 2 — Корпоративные социальные инструменты больше для объединения сотрудников, общения и веселья, они не могут быть использованы для выполнения задач.

Разрушение мифа: Компании обращаются к корпоративным социальным платформам для достижения критических бизнес целей, в том числе для быстрого взаимодействия, обмена знаниями и выстраивания более рациональных коммуникаций, чтобы избегать лишних головных болей и ограничений электронной почты. Вместо просеивания цепочки из нескольких email-писем, лишь только для того чтобы найти наиболее важную и актуальную информацию, а затем ждать ответа, сотрудники получают мгновенный доступ к экспертам, отделам и информации для выполнения критических задач!

Миф 3 — Корпоративные социальные инструменты помогают сотрудникам использовать социальные медиа для коммуникации с их ключевой аудиторией.

Разрушение мифа: Традиционные социальные сети, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter, в первую очередь, объединяют людей на личностном, равном уровне за пределами корпоративных брандмауэров. Корпоративные социальные инструменты, напротив, используются для привлечения пользователей внутри организации для решения бизнес-задач, раскрытия знаний экспертов для создания инноваций, принятия решений и улучшения результатов. Эти инструменты взаимодействия безопасны, рациональны, работают в режиме реального времени и синхронизируют взаимодействие и коммуникацию команд, что приводит к увеличению их производительности и рентабельности.

Миф 4 — Корпоративные социальные инструменты не решают реальных проблем бизнеса / не показывают истинное ROI.

Разрушение мифа: Существует большая потребность в неформальном рабочем инструменте, который обходит типичные барьеры программного обеспечения, существующие в большинстве организаций. Современные технологии (CRM, ERM, автоматизация бизнес процессов и другие) делают свою работу, храня информацию и оказывая помощь стандартным бизнес-процессам, но не поддерживают динамические неформальные коммуникации, необходимые для инновационного мышления и принятия совместных решений. Корпоративные социальные инструменты для совместной работы показали положительный прирост эффективности, производительности и прозрачности бизнеса, помогая командам решать реальные проблемы и выполнять задачи. Главное, что нужно сделать — связать эти показатели в бизнес-целям организации. После соответствия с бизнес-целями, истинные преимущества корпоративных социальных инструментов для совместной работы быть измерены для получения реального ROI.

Миф 5 — Социальный корпоративный инструмент для совместной работы не может быть адаптирован для удовлетворения моих потребностей. У меня нет выбора, кроме как вкладывать деньги в полностью надежную платформу.

Разрушение мифа: Компания всегда может выбрать, какие именно инструменты социального взаимодействия обеспечат те возможности и преимущества, которые наиболее важны для организации. Formicary Collaboration Group считает, что эти инструменты могут быть разделены на три категории: вовлечение сотрудников, осведомление сотрудников и коллективного разум. Компании могут начать с категорий, отвечающих наиболее актуальным потребностям бизнеса и продолжить внедрение уже оттуда. Например, имеет смысл выбрать инструменты, которые максимизируют базу талантов вашей организации для формирования кадрового резерва или улучшат непосредственные взаимодействия между командами для принятия решений по критически важным вопросам. Независимо от категории или нужд компании внедрение должно произойти не в одночасье, а стать процессом.

Держа в уме все выше написанное и, в первую очередь, ориентируясь на потребности бизнеса, а затем поняв какие новые инструменты помогут удовлетворить эти потребности, компании будут приятно удивлены, какую на самом деле пользу корпоративные социальные инструменты могут принести.

Михаил Шотин, менеджер по маркетингу, DaOffice
Источник: http://net4people.ru

Написать комментарий

captcha