ЗарегистрироватьсяВойти

Сентябрьский номер журнала «Праця і Закон» – «Кадровое делопроизводство»

Екатерина Гарманчук, 11 сентября 2013

 

Порядок превыше всего

Принять на работу, перевести, уволить, отправить в командировку, предоставить отпуск... Правильное оформление этих и других процессов лежит на плечах отдела кадров предприятия или отдельного работника. От того, как специалист кадровой службы организует свою работу, во многом зависит то, как будет работать новый сотрудник и компания в целом. Не говоря уже о том, что правильно оформленная, структурированная документация облегчит жизнь самому кадровику. Приведенный порядок в делах (в частности, документах) поможет избежать трудностей, например, при проверке контролирующих органов. Неопытным работникам кадровых служб может показаться, что в оформлении кадровой документации ничего сложного нет, но опытные кадровики согласятся, что даже маленькая небрежность или ошибка может завершиться большими проблемами и для работника, и для руководства, и для самого сотрудника кадровой службы. Поэтому следует всегда держать руку на пульсе, следить за изменениями в законодательстве и новостями для того, чтобы уберечь себя и коллег от проблем.

В этом вам, уважаемые читатели, помогут эксперты сентябрьского номера нашего журнала на тему «Кадровое делопроизводство», которые поделились практикой и опытом, чтобы вы избегали различных ошибок в сложных ситуациях.

Галина Таран в своей статье рассказала о перечне кадровых документов с указанием сроков их хранения.
Светлана Рыбчун представила перечень обязательных кадровых документов, которые должны быть на каждом предприятии, чтобы избежать недоразумений со стороны представителей органов государственной власти, которые проверяют соблюдение работодателем норм трудового законодательства. Нужно помнить, что приведенный список документов не ограничен. Он может быть значительно шире в зависимости от специфики деятельности и организационной структуры предприятия, учреждения, организации.
Мария Донец описала особенности формирования личных дел работников и отметила, на какие категории работников личные дела на предприятии заводятся в обязательном порядке.
На особенностях разработки должностной инструкции остановилась Оксана Гербач. В частности, эксперт обратила внимание на случаи применения инструкции, нормативно-правовую основу должностной инструкции и предоставила рекомендации относительно круга лиц, ответственных за разработку инструкции.
Елена Осипова рассказала о работе с трудовыми книжками. Автор отмечает, что внимательность и четкое следование нормативным актам – залог качественной работы с ними.
Татьяна Галайчук представила порядок внесения изменений, исправления ошибок в трудовой книжке.
Леонид Чернявский раскрыл типичные ошибки, которые допускают работники кадровых служб при реализации Закона Украины «О защите персональных данных».
Инесса Летич рассмотрела вопрос о новом порядке компенсации единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для работодателей, которые выполняют предусмотренные Законом о занятости условия по трудоустройству населения.
Алеся Павлинская и Лада Шелковникова описали особый статус генерального менеджера отеля. В своей статье эксперты остановились на оформлении трудовых отношений генерального менеджера с владельцем.
Екатерина Папиш в рубрике «1С: советы кадровикам» поведала о том, как программа «1С: 8.2 Зарплата и управление персоналом» может помочь в случае необходимости предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы.
Екатерина Кошкина в рубрике «HR-аспект» описала алгоритм составления HR-бюджета компании.
В рубрике «Охрана труда» Сергей Блощаневич в статье «Забота о людях, которые создают бренды» рассказывает о создании комфортных, безопасных условий труда персонала.

Написать комментарий

captcha