ЗарегистрироватьсяВойти

Итоги и прогнозы: топ-10 трендов 2013 года, связанных с рабочими местами

HR-чтение, 30 октября 2013

 

Основные тенденции, влияющие на рабочие места в мире, затрагивают смену поколений, рост фриланса, разрыв в навыках и многие другие аспекты. С профессиональной точки зрения понимание этих трендов поможет в выборе профессии. С корпоративной точки зрения учет этих тенденций поможет принимать более обоснованные бизнес-решения. 

1. Поколение двухтысячных уже наступает. Это поколение уже выходит на работу. В 2014-ом они составят почти 30% американской рабочей силы, и это число значительно вырастет в ближайшие 5-10 лет. С приходом миллениалов и выходом бэбибумеров на пенсию в компаниях наступит новая жизнь.

2. Работа из дома превращается в мейнстрим. Уже не так мало компаний доверяют своим сотрудникам настолько, что позволяют им работать из дома. Компании понимают, какие выгоды они получают, предоставляя сотрудникам гибкие графики. При этом они экономят бюджет и способствуют повышению производительности. В прошлые годы подобные программы рассматривались как привилегия, однако со временем они станут более стандартизированными и ожидаемыми. Один из лучших примеров в этом смысле – компания Aetna, занимающаяся медицинским страхованием. 47% из 35 000 сотрудников работают из дома, за счет чего компания ежегодно экономит около 80 млн долл. на аренде офисной недвижимости.

3. Акцент на вовлеченность сотрудников. Работодатели по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с удержанием сотрудников, что обходится им очень дорого. В 2013 году они уделяли больше внимания вовлеченности сотрудников с целью их удержания. Одним из примеров того, на что решаются компании ради удержания персонала, является компания MGM Resorts (владеет престижными отелями с казино), устраивающая шоу для своих сотрудников.

4. Все больше бэбибумеров уходит на пенсию. Демографический сдвиг на рабочих местах происходит на наших глазах. Бумеры начинают покидать рабочие места, высвобождая руководящие позиции для поколений X и Y. Вопрос в том, какое поколение захватит их роли?

5. Усиливается роль внутреннего предпринимательства. Компании начинают понимать, что поколение Y обладает предпринимательской жилкой, поэтому для того, чтобы конкурировать со стартапами, разрабатывают программы внутреннего предпринимательства. Это делают EY, PwC, DreamWorks, Microsoft, Google и Facebook. Не так давно LinkedIn создал собственную программу [in]cubator, согласно которой работники, имея в запасе какую-то интересную идею, могут организовать команду для ее реализации.

6. Бум фрилансеров. С каждым годом фрилансеров становится все больше, люди выбирают свободный труд вместо полного рабочего дня в офисе. Компании будут нанимать экспертов для решения проблем вместо штатных сотрудников и экономить на страховках. Если верить данным NBC News, треть американских работников уже сегодня являются фрилансерами.

7. Разрыв в навыках сокращается. Американские компании имеют сотни тысяч открытых позиций, 34% из них признаются в том, что сталкиваются с проблемами с заполнением открытых позиций из-за дефицита подходящих специалистов. Однако есть и положительная динамика: разрыв в навыках сокращается с появлением на рабочих местах новых талантов. Компании активно работают с учебными заведениями, непосредственно участвуя в подготовке следующего поколения рабочей силы. Люди же в свою очередь понимают, что им необходимы новые навыки для того, чтобы получить достойную работу.

8. Внутренний найм набирает обороты. Главная причина, почему миллениалы уходят из компаний, заключается в отсутствии возможностей для карьерного роста. Исследования свидетельствуют о том, что компании начинают предоставлять своим сотрудникам дополнительные возможности. Но значит ли это, что соискатели пострадают? Внутренний найм хорош, так как внушает сотрудникам оптимизм, обходится компаниям дешевле и быстрее.

9. Сотрудники становятся социальными адвокатами. Компании начинают использовать лучших своих сотрудников в маркетинговых и рекрутинговых целях. Они, наконец, поняли, что могут совместно работать со своими сотрудниками, чтобы сообщать миру о чем-то важном, вместо того чтобы тратить деньги на рекламу. Компании станут издателями и в некоторой степени будут конкурировать с газетами и журналами. В IBM, например, работает 32 000 сотрудников-блогеров.

10. Женщины начинают опережать мужчин на работе. 1 млрд женщин поступит на рабочие места в течение ближайшего десятилетия. Исследования показывают, что женщины более образованы, чем мужчины, и многие из них нацелены на руководящие должности. Успешные истории с Шерил Сэндберг (Facebook) и Мариссой Майер (Yahoo!) – это только начало. Привлекайте больше умных женщин в свои компании, чтобы вырваться в лидеры.


Автор: Дэн Шаубель
Перевод: Инга Хамми
Статья предоставлена порталом Neo HR. Копирование и распространение допускается только с согласия редакции Neo HR©

 

Написать комментарий

captcha