ЗарегистрироватьсяВойти

Характеристики выдающегося HR-руководителя

HR-чтение, 24 марта 2014

Какие качества и способности характеризуют выдающегося HR-лидера? Этот вопрос аналитики международной консалтинговой компании Korn/Ferry адресовали 36 руководителям служб HR и топ-менеджерам из разных стран региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

Безусловно, каждый HR-лидер должен ориентироваться в вопросах рекрутмента, обучения и развития, вознаграждения, организационного развития и трудовых отношений. При этом есть четко обозначенный набор качеств, которые отличают выдающегося руководителя от просто компетентного.

Самой важной характеристикой, по мнению большинства участников исследования, является понимание бизнеса. Как часто вам приходится слышать о финансовом директоре или директоре по маркетингу, которым необходимо углубить свои знания о бизнесе? Как сказал один из респондентов, деловая проницательность — это та компетенция, в развитии которой HR-лидеры должны превзойти самих себя и достичь такого уровня, когда они смогут взять на себя не HR-роли или избежать обвинения в отсутствии такой компетенции.

Другие лидерские характеристики, которые выбрали участники исследования, подразумевают обладание высокоразвитыми навыками межличностного взаимодействия, такими как решение конфликтов, ведение переговоров, влияние, построение команд, управление изменениями, коммуникация и мотивация. Профессиональные навыки осваиваются в процессе специального обучения, а так называемые мягкие навыки — через опыт и взаимодействие с другими людьми, усиленные эмоциональным интеллектом. Парадокс HR-роли заключается в следующем - чтобы быть экспертом в мягких навыках, вы должны быть «рассудочным» человеком с выдающимися способностями к умозаключениям, гибким и цепким умом.

Ответы, которые собрали аналитики Korn/Ferry, отражают возросшую за последние несколько лет важность HR-роли. С тех пор, как HR-гуру Дэвид Ульрих (David Ulrich) впервые описал модель бизнес партнерства, роль HR-лидера стала еще более бизнес сфокусированной. Другими словами, HR-лидеры, которые повышают ценность бизнеса, сами ценятся бизнесом больше.

СЕМЬ КРИТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫДАЮЩЕГОСЯ HR-ЛИДЕРА

1. Понимание бизнеса. Помимо базового представления о функционировании бизнеса, эта характеристика подразумевает знание отрасли, рынка, региональных особенностей и вызовов, с которыми сталкивается компания.

2. Умение вдохновлять других. Ключевой составляющей этой характеристики является мотивация других людей с целью повышения их вовлеченности и эффективности их деятельности. Также здесь идет речь об умениях мотивировать разные типы сотрудников, доносить идеи до разных аудиторий и создавать успешные команды.

3. Умение действовать твердо и с достоинством. Данная характеристика говорит о том, что HR-лидер действует прямолинейно и честно, в соответствии с определенными ценностями и убеждениями, и слова его не расходятся с делом.

4. Преодоление трудностей. Мужество — в условиях кризиса, в предоставлении обратной связи в сложных ситуациях, в решении производственных проблем и в отстаивании непопулярных идей — составляет суть этой характеристики.

5. Принятие сложных решений. Эта компетенция заключается в способности решать серьезные проблемы с использованием доступной и изменчивой информации. Она подразумевает баланс анализа, интуиции и мудрости и применение множества различных инструментов и подходов для решения проблем.

6. Вовлечение других в выполнение работы. В данном случае речь идет об умении видеть и использовать лучшие качества сотрудников, делегировать правильные задачи правильным людям, давать четкое направление деятельности и обеспечивать коучинг, необходимый для достижения другими успеха.

7. Точная оценка и развитие людей. Эта характеристика говорит об умении выявить таланты и оценить их сильные стороны, зоны развития и потенциал с тем, чтобы назначать правильных людей на правильные должности.


КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ HR-ЛИДЕРА

Многие из самых важных для HR-лидера компетенций трудно развиваемы. Соответственно, работу над ними необходимо начать уже на начальных этапах карьеры. Один из способов это сделать - определить те виды деятельности, которые будут способствовать как овладению нужными в будущем умениями, так и оттачиванию тех, которые требуются на сегодняшний день. Korn/Ferry дает следующие рекомендации:

Компетенция
Развивающий ее опыт

Уровень сложности развития

Понимание бизнеса Руководство проектоной командой Легкий
Умение вдохновлять других   Руководство процессом смены курса Сложный
Умение действовать твердо и с достоинством Выполнение сложной, масштабной работы Средний
Преодоление трудностей Руководство в условиях кризиса Сложный
Принятие сложных решений Выработка бизнес стратегии Средний
Вовлечение других в выполнение работы Опыт работы в поддерживающей и контролирующей функциях бизнеса Легкий
Точная оценка и развитие людей Управление талантами Средний

 

Многие из критически значимых компетенций относятся к мягким навыкам, которые выдающийся HR-лидер привносит в управленческую команду, включая способность вдохновлять других, действовать твердо и с достоинством и преодолевать трудности. При этом самой важной остается понимание бизнеса.

Десятилетие назад она также была важна. Изменилось мнение руководителей бизнеса о бизнес компетентности главы HR. Сейчас нет необходимости в получении опыта вне HR-функции, чтобы развить такую компетентность. Существует много сделать это, оставаясь внутри HR-подразделения, тщательно выбирая правильные проекты и создавая правильные альянсы с другими бизнес-функциями.

Исследовании Korn/Ferry показало, что самым важным для сегодняшних HR-лидеров является получение широкого опыта управления различными HR-проектами, особенно в тех ролях, которые подразумевают руководство трансформационными изменениями или управление конфликтами. Взятие на себя решения сложных задач — для HR-профессионала это лучший способ продемонстрировать бизнесу свою ценность.

В идеальном варианте опыт должен задействовать разнообразие HR-дисциплин, отраслей и географических локализаций. Международный опыт на сегодняшний день - обязательное требование для всех, кто стремится занять высокие HR-должности в глобальных компаниях, особенно в тех, будущий рост которых связан с развивающимися рынками.

Текущая экономическая ситуация сложна и нестабильна. Генеральные директора и топ-менеджеры все больше будут полагаться на поддержку HR-лидеров в управлении изменениями и обеспечении гибкой реакции бизнеса на возникающие трудности и возможности. HR-руководитель должен быть готов выступить в роли доверенного советника первого лица. Для этого ему потребуются такие качества, как мужество и личностная целостность. Те, кто обладают ими и готовы быть эффективным партнером бизнеса, сегодня в большой цене.


Перевод редакции Trainings.ru

Написать комментарий

captcha