ЗарегистрироватьсяВойти

Результаты опроса: "Практики оценки результативности"

 

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследовательско–аналитическая компания
«АМПЛУА» публикует результаты опроса «Практики оценки результативности сотрудников», который был проведен в феврале-марте 2014 года.

В опросе приняли участие 75 компаний из разных сфер бизнеса.

Участникам опроса было предложено ответить на 6 вопросов о существующем в компании процессе оценки результативности сотрудников.
На основании этих данных консультанты компании «АМПЛУА» оценили уровень развития систем оценки результативности сотрудников в Украине.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Большинство компаний-респондентов опроса считают, что оценка результативности сотрудников играет важную роль в деятельности копании в целом: следование принятым процедурам и практикам оценки результативности приводит к достижению бизнес целей компании, а сотрудники понимают, как оценка их результатов влияет на заработную плату, бонусы, получение льгот и продвижение.

Процедура оценки результативности может быть едина для всей компании или зависеть от категории персонала. Единый процесс в основном выбирают международные компании, у большинства украинских компаний процедура оценки результативности отличается для разных категорий персонала.

 

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ С HR СИСТЕМАМИ

 Система оценки результативности является одним из важных элементов HR системы, и от того, насколько слажено она работает с другими системами, зависит ее эффективность. У большинства компаний система оценки результативности интегрирована только с двумя HR системами: системой льгот и компенсаций (70% респондентов) и с системой обучения и развития персонала (65% респондентов). По итогам оценки компании пересматривают размер заработной платы, определяют величину бонуса, формируют планы по обучению и развитию сотрудников.

 

ИСТОЧНИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для оценки результативности сотрудников компании используют от 1 до 4 источников. В среднем одна компания использует 2 источника. Основными источниками оценки результативности являются: оценка руководителем, оценка 360 градусов и самооценка. Оценку коллегами использует только треть респондентов.


ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для оценки результативности сотрудников компании в основном используются следующие параметры:
• Процент достижения целей (77% респондентов);
• Соответствие корпоративным ценностям (67% респондентов)
% респондентов

 

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, НА КОТОРЫЕ ВЛИЯЕТ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Основные три фактора, на которые влияет оценка результативности: продвижение сотрудника, размер индивидуальных бонусов и уровень заработной платы, их отметили более половины респондентов.
Так же компании отметили:

  • Управление преемственностью (35% респондентов);
  • Бонусы за достижение целей(30% респондентов);
  • Командные бонусы (13% респондентов);
  • 13 зарплату (13% респондентов);
  • Нематериальные стимулы (13% респондентов);
  • Участие в прибыли (9% респондентов);
  • Социальный пакет (9% респондентов).


ФАКТОРЫ УСПЕХА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Компании, указывали следующие факторы успеха системы оценки результативности сотрудников:

  • следование принятым процедурам и практикам оценки результативности приводит к достижению бизнес целей компании у 87% респондентов.
  • топ-менеджмент активно поддерживает процесс оценки результативности и считает оценку результативности важным процессом, показывающим стратегическое влияние на бизнес компании. Вовлеченность топ-менеджеров характерна для 85% компаний-респондентов.
  • Сотрудники понимают, как происходит оценка их деятельности, этот фактор отметили 85% респондентов.

Специалисты функции управления результативностью, поделились, рекомендациями, как сделать оценку деятельности сотрудников не формальным процессом, а эффективным инструментом для достижения поставленных бизнес целей:

  • Интегрировать систему оценки результативности с другими HR системами;
  • Информировать руководителей о важности управления результативностью и активно привлекать их к участию в этом процессе;
  • Популяризировать сотрудникам информацию о том, как оценка их результатов влияет на компенсацию и получение льгот, а так же на продвижение внутри компании
  • Обучать процессу проведения оценки и работе с результатами.

Хочется добавить, что одной из основных задач реализации процесса оценки результативности является улучшение бизнес показателей и увеличении производительности персонала. Соответственно разовое получение и обработка результатов не приведут к желаемым результатам. Это должен быть непрерывный процесс. Залогом успеха стратегии повышения производительности являются:

  • Системность: единая связанная прозрачная цепочка от постановки целей, оценки результативности и системы вознаграждения сотрудников.
  • Коммуникации: понимание и принятие сотрудниками, зачем оценка и как выстроен процесс. Формирования в организации культуры доверия к результатам оценки.
  • Фокус на результат, а не на процесс: сосредоточить внимание на долгосрочном развитии сотрудников, а не на достижении «красивых» краткосрочных показателей.

 

Мы работаем для того, чтобы ваши идеи или проекты
всегда имели оцифрованные аргументы!

АМПЛУА– HR-исследования и решения
 

 

Отвечу на ваши вопросы:
Елена Кузнецова
менеджер по работе с клиентами компании «Амплуа»
M: +38 (050) 462-03-87 | E: elena@amplua.com.ua
www.amplua.ua

 

Комментарии

wh0cd463137 <a href=http://mobicdrug.link/>mobic 15 mg tablet</a> <a href=http://buyneurontin.club/>neurontin tablets</a> <a href=http://triamterene7.top/>triamterene</a> <a href=http://viagra100mg.us/>viagra</a> <a href=http://buytamoxifen2017.top/>tamoxifen cost</a> <a href=http://seroquel-for-sleep.cricket/>seroquel sleep aid</a> <a href=http://inderal.gdn/>inderal la 80 mg</a> <a href=http://lasix-water-pill.trade/>lasix</a>

Caseyscase, 18 января

Написать комментарий

captcha