ЗарегистрироватьсяВойти

Майский номер журнала «Праця і Закон» – «Кадровая документация»

Дельный совет

В процессе трудовой деятельности работникам кадровых служб приходится иметь дело с большим количеством документации, которая отражает движение персонала в компании. Особенности заполнения, ведения, хранения документации разные. Поэтому данному процессу следует уделить внимание в первую очередь ответственным лицам, а именно – работникам кадровых служб предприятия, учреждения, организации. Ведь в этом и заключаются основные функции отдела кадров: оформление распорядительных документов по личному составу, ведение учетных документов по кадрам и трудовых книжек.

Казалось бы, что в ведении кадровой документации для опытного кадровика нет ничего сложного. Но с этим поспорит каждый кадровик. Даже незначительное, неточное или небрежное отношение к ведению кадровой документации может доставить хлопот работодателю, работнику и самому кадровику. Поэтому, уважаемые читатели, нужно держать руку на пульсе изменений трудового законодательства, согласно которому, может меняться оформление тех или иных кадровых документов. Данный совет будет дельным как для опытных кадровиков, так и для начинающих и убережет от неприятных последствий. Ведь стоит также помнить, что ненадлежащее оформление кадровой документации может привлечь внимание контролирующих органов. А лица, виновные в данных нарушениях, могут быть привлечены к ответственности.

Эксперты майского номера журнала в своих материалах проанализировали вопросы, которые, безусловно, вам, уважаемые читатели, понадобятся в процессе трудовой деятельности и помогут избежать возможных нарушений.

Галина Таран в своей статье рассказала о должностной инструкции начальника отдела кадров. В частности, о базовых принципах составления должностных инструкций, основе для составления, построения содержания, порядке утверждения и ознакомления, порядке внесения изменений в должностную инструкцию.

Анна Коркишко описала особенности заполнения «Личной карточки работника» типовой формы № П-2. О том как заполняются учетные документы, какие существуют особенности оформления личных дел государственных служащих, на основании чего заполняется и ведется личная карточка типовой формы № П-2 вы прочтете в статье.

Анна Горина и Елена Паныч представили порядок заполнения листка нетрудоспособности. Эксперты рассмотрели общие вопросы по его заполнению и остановились на каждом из этапов оформления отдельно.

О сроках хранения документов на предприятии рассказала Мария Донец.
Игорь Стариков раскрыл алгоритм ведения воинского учета в организации.
Значительные сложности у работодателя вызывают вопросы по поводу выбора формы трудового договора, формирования его содержания и обязательных требований по оформлению трудовых отношений. Решить этот вопрос помогут

Евгения Галамасюк и Екатерина Песоцкая в своем материале.
Бывают ситуации, приводящие к изменениям условий труда, при которых возникает необходимость переоформлять срочные трудовые договоры на бессрочные. С целью предотвращения нарушений прав сторон трудового договора при данных изменениях нужно соблюдать правила, основанные на действующих правовых нормах нашего государства. Как переоформить срочный трудовой договор на бессрочный, расскажет Юлия Исаева.

В рубрике «HR-аспект» Лейла Алиева остановилась на обучении руководителей. Эксперт описала практические инструменты, особенности, интересные детали, риски, связанные с таким обучением, и поделилась собственным опытом.
О принятии соответствующих мер по предотвращению экологической катастрофы в рамках одной отдельно взятой компании рассказала Валентина Чаплыгина в рубрике «Охрана труда».

Уважаемые читатели и эксперты журнала «Праця і Закон», в мае Издательству HRD исполняется 15 лет. Все это время мы работаем ради того, чтобы вы были в курсе последних актуальных изменений в вопросах трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом. Спасибо за доверие. Удачи всем нам!

Написать комментарий

captcha