ЗарегистрироватьсяВойти

Вовлеченность — ключевой приоритет большинства компаний. Итоги глобального исследования практик оценки персонала.

HR-чтение, 4 августа 2014

Источник: http://www.executiveboard.com
Перевод редакции Trainings.ru

Каждые два года компания CEB готовит Global Assessment Trends Report, в котором рассказывает об итогах глобального исследования практик оценки персонала. Представляем вам основные результаты исследования 2014 года. В нем приняли участие более 1400 HR-специалистов из разных стран.

Выявление высокопотенциальных сотрудников (HiPo) — это новый глобальный топ-приоритет и главная цель использования оценочных практик в будущем.

  • Компании все больше фокусируются на развитии внутренних талантов, а не на привлечении сотрудников извне (57% против 49% в 2013 году).
  • В большинстве компаний есть программы, нацеленные на выявление (53%) и развитие (52%) высокопотенциальных сотрудников.
  • Большинство респондентов в данный момент не используют инструменты оценки в подобных программах. В то же время треть из них намерены делать это в будущем.
  • Более половины организаций имеют программы развития будущих лидеров (56%). 60% из них проводят в рамках этих программ оценку сотрудников.

Большинство компаний не отслеживают реакцию кандидатов на процедуру отбора. Также они не видят значение опыта кандидата, полученного им при отборе), для бизнеса своей компании.

  • 82% компаний придают большое значение позитивной реакции кандидата на процедуру отбора. При этом только 40% эту реакцию отслеживают.
  • Некоторые HR-специалисты считают, что позитивная реакции соискателей ценна не только для подбора персонала, но и для бизнеса в целом. Например, таким образом можно влиять на покупательское поведение кандидатов.

Большинство респондентов регулярно оценивают показатели вовлеченности/удержания персонала, но 40% этого не делают, рискуя тем самым потерять ценных сотрудников.

  • Вовлеченность/удержание остается ключевым приоритетом для HR. Об этом заявили 56% участников.
  • 40% компаний не используют или не планируют использовать оценку в рамках программ по удержанию и повышению вовлеченности персонала.

Приоритеты в управлении талантами разных стран существенно отличаются. Единственный регион, где акцент сделан на поиск специалистов на рынке — это Америка.

  • Только в 35% организаций увеличилось количество открытых позиций. В 2013 году этот показатель был на 4% выше — 39%.
  • Привлечение внешних кандидатов — топ-приоритет в Америке (46%). В целом по миру основную ставку на него делают 34% работодателей.
  • Выявление высокопотенциальных сотрудников рассматривается как задача № 1 на Среднем Востоке и в Африке (60%). В среднем по миру этот показатель составляет 51%.
  • Бюджеты на внешний подбор с одинаковой вероятностью могут и увеличиваться, и сокращаться. Это связано со значительными различиями в стратегиях компаний и экономических условиях, в которых они работают.

Сотрудники, которые продвигают продукты и сервисы своих компаний, чаще всего работают в тех организациях, где HR-служба является стратегически значимой функцией.

  • 80% среди тех сотрудников, кто демонстрирует особенно высокую приверженность производимым сервисам и продуктам, расценивают HR как стратегическую функцию и 89% утверждают, что все решения в отношении персонала их компании принимаются в соответствии с целями бизнеса.
  • Компании, сотрудники которых положительно отзываются о производимых продуктах и сервисах (1), придают большее значение всем без исключения HR-направлениям по сравнению с компаниями, сотрудники которых не продвигают продукцию (2).
  • Сотрудники первого типа чаще склонны думать, что их компании более эффективно используют данные о персонале для принятия бизнес-решений (58%), по сравнению с сотрудниками второго типа.

Несмотря на то, что HR все чаще рассматривают как стратегическую функцию, только половина организаций использует данные о талантах для подсчета индекса возврата на инвестиции и принятия бизнес-решений.

  • 73% респондентов видят HR стратегической функцией (для сравнения 66% в 2013 году).
  • Только половина компаний собирает статистику для того, чтобы продемонстрировать вклад HR или использовать ее для принятия бизнес-решений.

Интеграции данных оценки в информационнуюHR-систему придается большое значение, но осуществить ее на практике удается немногим.

  • 75% участников исследования не сомневаются в необходимости интегрирования данных о компетенциях и навыках сотрудников в HR-систему, но только 25% удовлетворены качеством использования этих данных системой.
  • 61% компаний используют возможности HR-системы для внешнего подбора, но только 34% включили в этот процесс оценку.

На этапе подбора инструменты оценки используются гораздо активнее, чем в процессе развития и продвижения персонала.

  • На этапе подбора оценку используют почти в два раза чаще, чем в последующий период жизнедеятельности сотрудника в компании.
  • Для проверки навыков/знаний (с этой целью оценка используется чаще всего в период до и после трудоустройства) 73% компаний применяют оценку на этапе тестирования кандидата и 40% - в процессе его работы в статусе сотрудника.
  • Точно также 62% респондентов применяют инструменты личностной оценки для оценки внешних кандидатов и только 34% для оценки уже работающих сотрудников.

Поиск информации в социальных медиа в будущем станет основным инструментом подбора несмотря на то, что лишь в каждой четвертой организации существуют формальные политики по работе с социальными сетями.

  • Респонденты из стран Среднего Востока и Африки с наибольшей вероятностью будут использовать социальные медиа для поиска кандидатов в будущем как на неформальной основе (29%), так и в соответствии с официальными процедурами. И напротив, американские компании будут это делать менее активно и формально (14%), и неформально (10%).
  • 24% работодателей разрешают рекрутерам для принятия решений использовать информацию о кандидатах доступную в соцсетях. 42% настаивают на принятии решений на основе информации, полученной в профессиональных сообществах.

Растет интерес к оценке кандидатов с помощью мобильных устройств.

  • 42% работодателей во всем мире предоставляют кандидатам возможность проходить оценку с использованием их мобильных устройств. Наиболее популярна такая практика в Австралии/Новой Зеландии (59%) и в Америке (48%).
  • 23% респондентов заявляют о том, что кандидаты интересуются возможностью пройти оценку через мобильные устройства. В Америке (24%) и Азии (24%) такие вопросы звучат чаще.

 

Комментарии

wh0cd4995217 <a href=http://albendazole247.us.org/>Albendazole</a>

ErickDut, 8 июня

Написать комментарий

captcha