ЗарегистрироватьсяВойти

Валентин Калашник: Учить или не учить - вот в чем вопрос

HR-чтение, 25 мая 2010

 Стоит ли обучать сотрудников компании? На этот вопрос портал Trainings.ua всегда отвечает "ДА", но это нужно делать с умом. Предлагаем вашему вниманию размышления на эту тему Валентина Калашника, президента Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ).

Любой бизнес держится на экспертах. Сегодня настоящих экспертов в сегменте Директ Маркетинга и дистанционной торговли (DM&MO, а в большинстве отраслей экономики - например, колл-центрах, мобильном маркетинге, почтовой логистике, менеджменте и проектном менеджменте) - единицы. Академическое образование готовых экспертов не дает, да и не может дать. Экспертами становятся только в результате практической деятельности. Компании вынуждены «выращивать» экспертов «внутри». Практически все руководители опрошенных мною компаний, подтвердили, что «...дефицит интеллектуального ресурса - один из главных сдерживающих факторов развития бизнеса...» Но понимание этого факта пока не привело к каким-либо активным действиям. Многие компании не умеют, не могут (или и не хотят) учить свой персонал. Почему так? Вот несколько наблюдений, которые я сделал в ходе общения с коллегами:

1. В Украине очень мало экспертов в сегменте DM&MO (это говорят почти все руководители). И за тех, что есть, мы с Вами держимся «зубами» (точнее значительными зарплатам и бонусами).

2. Практически никто не рассматривает вариант найма экспатов (т.е. иностранных граждан, носителей компетенций), как способ привлечения знаний в компанию (выращивания собственных экспертов через «заражение» знаниями). Отечественные работодатели аргументируют это «незнанием рынка», «языковым барьером», «отсутствием доверия». На самом деле компании просто не хотят тратиться на решение бухгалтерских и юридических сложностей оформления, переезд специалистов и обустройство их жизни тут. Они не видят в этом выгодны, потому что, эксперт-экспат будет обойдется на порядок дороже своего украинского «коллеги». Но в том, то и дело, что «коллеги» они «в кавычках» - только по названию должности. Профессиональный уровень часто отличается кардинально. Руководителям и собственникам украинских компаний пока не приходит в голову «сеять» компетенции в своей компании через такого экспата. Но уже многие попробуют покупать услуги дорогих (очень) консалтинговых компаний - результаты не радуют. Возможно после этого наступит время здравого смысла и мы получим волну экспертов-экспатов? (к слову, все азиатские «тигры», начиная с Японии, Тайваня, Кореи, и т.д. начинали свой прыжок с массового привлечения в страну технологий, и самого простого способа - мотивировать переехать носителей знания - экспертов!)

3. Имеющиеся «свои» эксперты накапливают опыт «варясь в собственном соку», «изобретая велосипед», там, где зарубежными коллегами наработаны четкие рецепты. Отечественные компании расплачиваются за эти эксперименты низкими результатами деятельности, недополученным откликом, убытками.... А этого можно было бы избежать, используя проверенные методики зарубежных коллег.

4. Большинство руководителей скептически реагируют на предложение обучить свой персонал. Аргументы: «учредители (главный офис) бюджет не дают» (полагаю, на компенсацию убытков и недополученную прибыль бюджет есть), «у нас только внутренние обучение» (а фактически никакого!). Особенно «радуют» цинично-логичные ответы типа: «зачем учить - он все равно потом уволится», «специалисту потом нужно будет больше платить...», «не хочу светить эксперта на публичном мероприятии - уведут». Отечественные руководители не рассматривают свой персонал и его компетенции в качестве актива, они не готовы повышать заработную плату специалиста в соответствии с ростом компетентности эксперта.

5. Есть популярный стереотип - «Обучение на внешних курсах не приносит пользы».Я был такого же мнения еще пару лет назад. Но прочитал о любопытной практике - после обучения (без разницы внешнее или корпоративное, платное или бесплатное) сотрудники проводят обучающее мероприятие для коллег внутри компании. Идея очень проста - мы намного лучше усваиваем информацию, когда пытаемся научить другого, но вместе с этим знания «сеются» в бОльшее количество мозгов. На своей практике я уже убедился - это грандиозно (!) повышает общий уровень компетентности коллектива, дает сильный «пинок» докладчикам (ключевая мотивация - не упасть в глазах товарищей и хорошо подготовиться), четко проявляет, кого нужно развивать и двигать по карьерной лестнице и вообще сильно мотивирует людей к работе в конкретной организации. Я убедился - эти не сложные приемы отлично работают!

6. Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) регулярно проводит заседания тематических образовательных клубов (для руководителей компаний каталожной и электронной коммерции - MailOrder&E-CommerceLeadersClub, для руководителей колл-центров - HotSkills, для директ-маркетологов - DirectHit). Каждое заседание и интересное, и информационно очень насыщенное, и, главное, бесплатное. При этом каждое заседание собирает 50-60 человек, но вот вопрос. Почему не 200-300 человек? Где сотни желающих получить актуальные практические знания? Повторюсь, бесплатно! Почему руководители не обязали своих менеджеров придти, изучить, конспектировать, пересказать в офисе? И почему просто не прислали своего HR-директора «хетхантить» светлые головы среди участников? Так есть у Вас дефицит интеллектуального ресурса или нет? В этой связи хочется вспомнить об очень развитой практике «семинаров» (по разным темам) где-то в Турции или Египте. На такие «учебные» мероприятия бюджет всегда найдется....

7. 3-4 июня пройдет Международный бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине». Это возможность услышать доклады лучших ДМ практиков Европы, получить ответы на свои вопросы, найти потенциальных партнеров и клиентов. Ни для кого не секрет, что до 01.05 действовала специальная скидка 20% (это при цене билета всего 250 евро!). Логично предположить, что украинские компании, стесненные узкими бюджетами захотят сэкономить и массово воспользуются скидкой? Но нет же - воспользовались единицы. На словах каждый говорит о нужном и полезном для рынка мероприятии. Но потом добавляет «дорого» или «нет денег». Так нужно или дорого?

К чему все это? Что бы сообщить о двух инициативах УАДМ

8. О создании реестра вакансий украинских компаний и поиске интересных экспертов за границей. Компании могут предоставить информацию о требованиях к вакансии и других условиях - мы ищем интересных экспатов.

9. УАДМ имеет предварительную договоренность о проведении в Киеве 20.09.2010 года семинара доктора Бернда Фогта. На последней конференции Mail Order in Russia я присутствовал на его мастер- классе (3,5 часа) и провел это время вслушиваясь в каждое слово - было по настоящему интересно. 

Надеюсь, эта статья подтолкнет многих из нас к переосмыслению подходов к развитию нашего ключевого актива - нашего персонала. Я бы очень этого хотел - от этого зависит и будущее нашего бизнеса и будущее нашей страны (об азиатских тиграх и экспатах помните?)

Всегда с Вами, Валентин Калашник, Президент УАДМ.

Источник: www.sostav.ua

Комментарии

wh0cd2136486 <a href=http://buyadalat2017.top/>adalat</a> <a href=http://motilium17.top/>motilium online</a> <a href=http://ventolin-8.gdn/>proventil inhaler for sale</a> <a href=http://furosemide0.top/>furosemide</a> <a href=http://avana-365.top/>avana</a> <a href=http://buyalbendazole11.top/>albendazole</a>

ErickFus, 11 июня 2017

Написать комментарий

captcha