ЗарегистрироватьсяВойти

HR-чтение

 Рекомендованные экспертами Амплуа материалы с других ресурсов.

Материалы

Руководители крупнейших компаний мира обеспокоены проблемой нехватки кадров

HR-чтение, 9 февраля 2012

Результаты опроса, полученные на основании интервью с 1 258 руководителями крупнейших компаний мира, были представлены на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе. Несмотря на неуверенность в стабильном развитии мировой экономики, компании готовы нанимать людей. Более половины (53%) руководителей в мире и 63% в России отметили, что они увеличили численность персонала в своих организациях в прошлом году, 51% в мире и 59% в России рассчитывают увеличить численность персонала в следующем году. Только 18% руководителей бизнеса в мире и 15% руководителей российских компаний заявили о том, что планируют сократить персонал в ближайшие 12 месяцев.

Поколение Y: «Не хотим работать на дядю»

HR-чтение, 9 февраля 2012, 5 комментариев

Идеи гуманизма, вечные ценности, личностный рост – прежде всего именно это, а не деньги, интересует молодых наемных работников от 20 до 32 лет, говорится в исследовании PwC «Millenials at work: Reshape the workplace». Исследователи уверены, что представители Поколения Y (родившиеся в 1980-х – начале 1990-х), уже добившиеся успеха или делающие первые шаги по ступеням карьерных лестниц, обязательно изменят корпоративный мир во всех его проявлениях. Но как именно, и стоит ли этого ждать или бояться? Какими ценностями живет молодая рабочая сила?

Эффективный коучинг для Мыслителя, Инициатора, Друга и Затейника

HR-чтение, 9 февраля 2012

Мыслитель, Инициатор, Друг и Затейник... Какое отношение эти четыре персонажа имеют к коучингу? Оказывается, они — своего рода ключ к эффективному или «контекстному» коучингу. О том, как этим ключом воспользоваться, рассказывает Кейси Малкуин, директор по исследованиям и развитию компании TRACOM. Корпоративный коучинг при умелом использовании может стать эффективным инструментом развития сотрудников и повышения их продуктивности. Однако результаты последних исследований показывают, что многие менеджеры далеки от умелого владения коучинговыми техниками. Так, исследование, проведенное в США в 2011 году продемонстрировало, что большинство (78%) менеджеров и супервайзеров не способны адаптировать свой коучинговый подход к особенностям конкретной ситуации.

Джон Р. Райан, президент Center for Creative Leadership, о лидерстве и не только

HR-чтение, 2 февраля 2012

Джон Р. Райан (John R. Ryan) является президентом компании Center for Creative Leadership (CCL®) - глобального поставщика услуг образования высшей категории для руководителей, который обеспечивает раскрытие лидерского потенциала путем концентрации усилий исключительно на проведении научных исследований, разработке и проведении развивающих программ и коучинга в области лидерства. Отставной Вице Адмирал Военно-Морских сил США Дж. Райан вступил в Совет управляющих компании CCL в 2002 году, а в 2007 возглавил компанию на посту президента. Биография Джона Р. Райана представляет собой череду ярких примеров лидерства.

Как использовать бенчмаркинг для повышения эффективности работы корпоративной системы обучения

HR-чтение, 25 января 2012

Несколько практик, как HR и T&D специалисты могут использовать бенчмаркинг для повышения эффективности системы обучения и развития персонала.

Где работают самые счастливые сотрудники

HR-чтение, 25 января 2012

Wall Street Journal в партнерстве с iOpener Institute for People and Performance выяснили где работают самые счастливые и продуктивные сотрудники. В исследование приняли участие свыше 2000 сотрудников различных компаний из 80 стран.

Ученые: трудоголизм может быть полезен, причем не только на работе

HR-чтение, 25 января 2012

Конечно, трудоголизм — это зависимость, и как любая зависимость имеет негативные последствия. Но не стоит клеймить ее как зло и порок. Как передает газета Telegraph, исследования показали: трудоголики проявляют большую решительность и преданность, чем их коллеги, свободные от этой зависимости. Причем, эти положительные качества проявляются не только на работе, но и в семье, и в общении с друзьями. Профессор Барух сравнивает трудоголиков с любителями шоколада. Только одних приятными эмоциями и энергией заряжают сладости, а других — любимая работа и трудовые достижения. Ученый уверен: пока излишняя привязанность к работе не наносит заметного вреда здоровью сотрудника, пусть он сам решает, сколько времени посвящать работе.

Как создать внутри компании эффективную команду для работы над HR-брендом?

HR-чтение, 18 января 2012, 2 комментария

В 2009 году в ходе своего Всемирного исследования компания Employer Brand International обнаружила, что главным образом брендом работодателя занимаются HR-отделы. Но уже в книге «HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты» глава EBI Бретт Минчингтон отмечает, что ситуация меняется: сейчас ведущие компании для разработки и реализации стратегии HR-брендинга формируют специальные команды из сотрудников отделов HR, маркетинга, коммуникаций и связей с общественностью.

Квалифицированное волонтерство — одна из новейших корпоративных тенденций

HR-чтение, 17 января 2012

Квалифицированное волонтерство — одна из новейших корпоративных тенденций. Нельзя сказать, что это явление широко распространено, но те компании, в которых оно существует, говорят о его положительном влиянии на развитие их сотрудников и организации в целом. Традиционное волонтерство обычно выражается в том, что добровольцы несколько часов рабочего времени отдают неквалифицированному физическому труду в тех организациях, где нужна подобная помощь. Квалифицированное волонтерство подразумевает использование сотрудниками своих профессиональных навыков на благо общественных некоммерческих организаций на безвозмездной основе. Такая практика открывает новые пути для взаимодействия компаний и общества.

Постсоветский менеджмент: какие боссы нужны талантливым сотрудникам

HR-чтение, 17 января 2012, 1 комментарий

Во времена моей молодости нередко можно было услышать разговоры о том, как тот или иной сотрудник справляется с требованиями, которые ему предъявляет начальство. Но никому в здравом уме и в голову не приходило обсуждать, как начальник справляется с требованиями, которые предъявляют ему сотрудники. Времена изменились. Конечно, если из двух работников один — начальник, то другой, по определению, дурак. Однако представим на минутку, что без этого дурака начальнику никак не обойтись, потому что он, дурак, обладает квалификацией, знаниями или личностными качествами, которые важны для успеха компании. И если это дурак талантливый, очень талантливый — тогда кошмар, нужно с ним как-то считаться.